Как пояснил один банкир на условиях анонимности, очень многие комиссии «лежат на совести банка». «Не надо думать, что если банк взимает какую-то комиссию, то тем самым он окупает связанные с предоставлением конкретной услуги затраты. Иногда установление комиссии продиктовано спросом: если банк видит, что клиент готов платить ее, то он и дальше будет неплохо на этом зарабатывать», – цинично отметил он.
Однако желание банка заработать не всегда приветствуется клиентами, которые называют некоторые комиссии вопиющими. Одной из таких посетители форума назвали плату «за снятие своих же денег с дебетовой карты в банкомате банка, эмитировавшего карту». Такая комиссия есть, например, у Мастер-Банка. В колл-центре банка эту информацию подтвердили, уточнив, что взимается комиссия в размере 0,2% от суммы снятия по карте в рублях и 0,5% – при снятии валюты, исключение составляют карты, привязанные к счету «Мой доходный».
Еще одной бессмысленной комиссией пользователи называют взимаемую банком плату при безналичном расчете не в валюте карточного счета. Такая комиссия есть, например, в ВТБ 24, Ситибанке, Райффайзенбанке. В последнем сказали, что комиссия не взимается при совершении платежей в рублях, долларах и евро, для трансакций в других валютах установлена плата в размере 2% для карт Visa и 0,16% для карт MasterCard. «Комиссия связана с особенностью процесса конвертации средств по „нестандартным“ валютам», – отмечает начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин.
В ВТБ 24, как уточнил начальник управления пластиковых карт Александр Бородкин, комиссия взимается при проведении операций по картам, совершенных в валюте, отличной от долларов США и валюты счета карты. Плата составляет 2% от суммы операции.
Не бессмысленной, но жадной называют пользователи комиссию банка «Хоум Кредит» за восстановление пинкода к карте пакета «для вкладчика». Комиссия составляет 250 рублей при стоимости самой карты на два года в 249 рублей. В банке пояснили экономический смысл этого платежа. «Поскольку банк самостоятельно создает пинкод и отправляет его клиенту в конверте по почте или в банковский офис, восстановление сопряжено с операционными расходами банка», – поясняет директор департамента по развитию продуктов и услуг банка Павел Беляев. При этом он отметил, что скоро комиссия будет отменена, так как банк введет возможность менять пинкод через IVR бесплатно.
«Жадной» комиссией посетители называют еще и взимание платы за СМС-информирование. Банкиры в свое оправдание говорят, что каждая кредитная организация самостоятельно принимает решение о взимании тех или иных комиссий. В то же время они признают, что установление некоторых комиссий действительно выходит за пределы здравого смысла.
Источник: Банки.ру