или

Не там ищете, граждане!

Автор: Workle Copy 13.07.2012 09:52

 

Половина россиян считает, что их права на рынке финансовых услуг не защищены. 

 

 

 

При этом подавляющее большинство соотечественников (91%) признаются, что не знают, какие именно организации в России могут помочь им в проблемных ситуациях. К такому выводу пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в ходе всероссийского опроса.

 

 

Так, каждый десятый респондент не может определить, насколько защищены его права на рынке финансовых услуг. Защищенными чувствуют себя чуть более трети россиян (38%). Из них всего 4% отмечают, что уверены в полной безопасности. Наиболее оптимистична в этом вопросе молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. При этом только 9% населения знают, какие именно организации занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке. Самыми просвещенными оказались россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Остальные признались, что не ориентируются в данной проблеме.

 

Большинство проинформированных в вопросах защиты прав потребителей правильно называют организации, уполномоченные оказывать поддержку в этой области. К ним относятся Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Помимо этого россияне считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают и такие государственные органы, как суды, прокуратура, полиция и другие. Некоторые наделяют функциями защиты потребителей страховые компании, трудовую инспекцию или профсоюзы. Изредка россияне ждут поддержки и защиты своих прав от самого банка, коллекторов или омбудсмена.

 

Жители Москвы и Санкт-Петербурга ощущают себя наиболее защищенными (57% против 38% в целом по России) и максимально информированными в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг (20% против 9% по стране).

 

Результаты исследования показали низкий уровень информированности россиян об институтах, защищающих их права, а также высокую степень неуверенности и незащищенности на рынке финансовых услуг. Данная ситуация говорит о неэффективности сложившейся системы защиты прав потребителей финансовых услуг и острой необходимости ее совершенствования. Очевидно, что данная область чрезвычайно важна для дальнейшего развития рынка финансовых услуг, повышает доверие потребителей к финансовой системе, способствует прозрачности и стабильности финансовых рынков.

 

Источник: Кредиты.ру