Исключение будет делаться только для машин беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, для автомобилей дипломатов и членов их семей, а также для авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также будут освобождены от сбора автомобили, которые ввозятся с территории Казахстана и Белоруссии. Исключение сделают и для машин, «помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года».
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», – заявил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.
Точные суммы утилизационного сбора пока не называются – конкретные цифры определит правительство России. Но, по предварительным расчетам, ставка за легковую машину составит 20−45 тыс. рублей, а за грузовую – 150−400 тысяч. При этом есть один нюанс – от утилизационного сбора могут быть освобождены тем или иным образом автомобили, которые производятся в России.