По данным аналитического агентства «Автостат», лидер рынка – «Автоваз» – слегка потерял в темпах роста из-за завершения госпрограммы утилизации и остановки производства дешевых «классических» моделей Lada. Успех Renault в начале 2012 года был обеспечен внедорожником Duster. У Chevrolet хорошо продавалась модель Cruze, у Kia – модель Rio.
Автомобильный рынок имеет такую особенность, как сезонность. Бум продаж в основном приходится на весну и осень. За сезонностью продаж следует и сезонность автокредитов, которая приходится на весну и период с октября по декабрь. Однако директор Департамента розничного бизнеса Росэнергобанка Александр Васильчиков, заметил, что сезонность существует, когда общая ситуация на рынке стабильна и не ожидается глобальных изменений. Сейчас же ситуация достаточно непредсказуема, она меняется из квартала в квартал, четкой динамики нет.
По данным замначальника управления по работе с сектором розницы Абсолют Банка Антона Павлова, с начала текущего года средняя ставка по программам автокредитования выросла на 0,7% и составила около 14,5%. Директор Департамента розничного бизнеса Росэнергобанка Александр Васильчиков прогнозирует возможность увеличения ставок по автокредитам осенью.
По словам последнего, наибольшей популярностью пользуются кредиты на новые зарубежные автомобили. Причина достаточно банальна: такие автомобили стоят дороже, и многие предпочитают не тратить на покупку автомобиля все свои сбережения, а взять взаймы у банка.
В автосалонах оформляется более 80% всех кредитов. Что и неудивительно, ведь можно прийти в салон, выбрать машину и сразу же подобрать кредитный продукт. Вариант оформления автокредита через банк в большей степени подходит клиентам, которые точно не определились с выбором автомобиля. Клиент сначала получает одобрение, после чего выбирает автомобиль и салон, в котором он хочет приобрести машину. Условия кредитования в обоих случаях будут одинаковыми, а способ получения кредита определяется клиентом и его представлениями о комфорте.
Помимо автокредита рынок банковских продуктов предлагает потребительский кредит и лизинг. Каждый из этих продуктов имеет свои плюсы и минусы. В отличие от автокредита при оформлении потребительского займа клиенту не нужно будет приобретать КАСКО, то есть можно сэкономить до 15% стоимости автомобиля. Однако при оформлении автокредита, во-первых, не нужны поручители, во-вторых, по ним более низкие процентные ставки, в-третьих, клиент будет полностью застрахован, начиная от царапин и заканчивая угоном, поскольку все риски в данном случае возьмет на себя страховая компания.
Главное же отличие лизинга от автокредитования заключается в том, что при лизинге владельцем автомобиля является лизинговая компания, а заемщик пользуется машиной на основании генеральной доверенности. При этом лизинговая компания занимается регистрацией автомобиля, отвечает за прохождение обязательных плановых техосмотров, некоторые лизингодатели также проводят подготовку автомобиля к эксплуатации, устанавливают необходимое оборудование.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее приемлемым кредитным продуктов при покупке машины является автокредит, по которому ставки заметно снижены и процедура оформления намного проще и удобнее для клиента. Другими словами, пришел, увидел, вырулил в кредит.
Самые продаваемые автомобили в РФ
Производитель |
Кол-во проданных автомобилей в 1-м полугодии 2012 г. |
Автоваз |
250732 |
Renault |
95579 |
Chevrolet |
95534 |
Kia |
90997 |
Hyundai |
89243 |
Volkswagen |
81050 |
Nissan |
79494 |
Toyota |
76809 |
Ford |
63350 |
Skoda |
45982 |
Прочие |
444999 |
Всего |
1413769 |
Источник: Банк.ру