Недавно появилась и другая проблема: Верховный суд РФ в постановлении «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установил, что передача банками просроченной задолженности физлиц коллекторским агентствам возможна только в том случае, если это прописано отдельным пунктом в кредитном договоре. При этом закона о коллекторских агентствах в России по-прежнему нет, и они руководствуются собственными соображениями и используют такие методы, которые наносят серьезный ущерб и самой коллекторской деятельности, и банковскому сектору в целом.
Об этом говорили участники третьей ежегодной конференции «Проблемные кредиты: решения и перспективы», которая прошла в Московской торгово-промышленной палате. Она была организована Связь-Банком вместе с Международным банковским клубом «Аналитика без границ» при поддержке УК «Проект».
По данным всероссийского исследования рынка потребительских кредитных продуктов в ближайшие годы россияне планируют больше занимать, чем сберегать. При этом спрос на потребительское кредитование смещается из крупных городов в регионы России. Однако финансовое положение заемщиков таково, что примерно каждый третий из них – потенциальный должник, и, хотя уровень информированности населения о коллекторах растет, отношение к ним ухудшается. Основные причины невозвратов – сложные жизненные обстоятельства заемщика.
Сегодня главными клиентами коллекторских агентств являются банки (90%), а также телекоммуникационные и страховые компании, ЖКХ. Говоря об этической стороне коллекторского бизнеса, заместитель генерального директора ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» Ирина Поддубная высказала мнение, что агентствам следует отказаться от агрессивных методов и в большей мере играть роль консультантов, оказывающих помощь в вопросах погашения задолженности.
Одной из таких методик может быть досудебное урегулирование долгов. По словам директора департамента финансового анализа и аналитики УК «Проект» Наталии Петровой, для того чтобы эта методика действовала эффективно, следует особое внимание уделять подбору кадров. Сотрудники, ведущие переговоры с клиентами, должны быть компетентными, доброжелательными, располагающими к доверию. По убеждению Наталии Петровой, доверие и положительное отношение клиентов к работе компании – залог процветания и роста авторитета на рынке.
Источник: Кредиты.ру