Россияне ринулись менять валюту
По мнению руководителя отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Станислава Волкова, валютно-обменные операции всегда были самыми популярными у населения.
«Первую половину года отличали сильные колебания на валютных рынках, – говорит управляющий директор банка „БЦК-Москва“ Диляра Ермакова. – В таких обстоятельствах люди стремятся поместить свои сбережения в наиболее выгодные условия, чтобы не только их сохранить, но и, возможно, получить дополнительный доход. Поэтому нынешний интерес клиентов к валютно-обменным операциям вполне объясним».
C постепенным выправлением ситуации на рынках – когда появится большая определенность – значительная часть тех горожан, что планировали, к примеру, брать кредиты в этом году, действительно смогут это сделать, отмечает Ермакова.
За вкладами и кредитами в офисы не бегут
Кредитная и депозитная активность, в свою очередь, переместились в интернет, говорит она: вклады и ссуды граждане предпочитают оформлять в онлайн-режиме.
С прошлого года многие банки стали не только повышать ставки по вкладам, но и дополнительно поощрять клиентов, открывающих депозиты вне офиса. Это удобно – не нужно тратить время на дорогу до офиса, интернет-банком можно воспользоваться 24 часа в сутки. Через сеть удобно и оформлять заявку на получение кредитной карты – примерно по тем же причинам (экономия времени и средств на дорогу, отсутствие необходимости ожидать очереди в отделении).
Согласно проведенным опросам компании CRM, 64% пользователей Сети хотели бы приобретать товары и услуги в кредит.
При этом 82% опрошенных приобретали более одного товара через Интернет в течение последних шести месяцев, 31% – четыре и более товаров. 53% онлайн-пользователей знают о кредитовании, но при этом 48% опрошенных ничего не знают о возможностях кредитования в интернет-магазинах.
Впрочем, напоминает Волков, только 6% населения России активно пользуются Сетью: «Поэтому нельзя сказать, что люди перестали ходить в банковские офисы за кредитами, потому что возросла популярность онлайн-банкинга».
По словам Ермакой, половина «карточных» клиентов (47%) призналось, что приходят в банк для того, чтобы снять зарплату в комфортных для себя условиях или подключить смс-банкинг, оформить страховку.
Источник: Маркер