В июне 2012 года агентство Bankir. Ru и Связь-Банк при поддержке порталов Ipocredit. ru и 123Credit. ru провели совместный опрос, посвященный ипотечному кредитованию.
В нем приняли участие более 2400 респондентов; 49% мужчин и 51% женщин; 70% – в возрасте 25−45 лет, 16,8% – 18−25 лет, 13,1% – свыше 45 лет. Социальный состав опрошенных: 14,9% – рабочие, 8% – госслужащие, 47,8% – офисные работники, 16,6% – руководители, 3,7% – собственники, 2,4% – неработающие.
Как выяснилось в ходе опроса, более 44% респондентов планируют взять ипотечный кредит, 11,6% – уже взяли ипотеку, 28,4% пока не решили для себя этот вопрос и только 16% не намерены прибегнуть к жилищному кредитованию.
Что сдерживает россиян? Подавляющее большинство (61,6% респондентов) считают главным «шлагбаумом» на своем пути в ипотеку высокие процентные ставки по кредиту. Почти половине (47,7%) воспользоваться ипотекой не позволяет уровень их зарплат. Примерно по трети опрошенных (35,7% и 32,6%) считают основным сдерживающим фактором экономическую нестабильность и высокий первоначальный взнос.
Только 27,8% опрошенных считают, что ипотека стала доступнее за последнее время. 48,5% полагают, что доступность ипотеки, напротив, уменьшилась, а 27,7% отметили, что ситуация осталась на прежнему уровне.
Говоря о личных реалиях, большинство респондентов (54,3%) отметили, что для них оптимален ипотечный кредит на сумму до 2 млн рублей. 36,9% ориентируются на ипотеку в диапазоне 2−5 млн рублей. Еще 7,8% готовы взять ипотеку на сумму 5−10 млн рублей и только 1% опрошенных допускает возможность взять ипотеку на сумму более 10 млн рублей.
При выборе банка-кредитора потенциальные заемщики в подавляющем большинстве (78,9%) ориентируются на величину процентной ставки по кредиту. Для 48,7% важна возможность досрочного погашения кредита без дополнительных комиссий. 42,6% опрошенных важен низкий первоначальный взнос. 29,9% выбрали бы известный банк. Есть и менее значимые факторы, влияющие на выбор банка, – быстрота получения кредита (24,2%), рекомендации родственников или знакомых (16%), информация в масс-медиа (4,2%).
Источник: Кредиты.ру