или

Бизнес попросил Совфед не одобрять закон о персональных данных

Автор: Workle Editor 24.12.2014 18:51

Шесть бизнес-ассоциаций, представляющих разные отрасли, включая интернет-торговлю и парфюмерию, попросили Совет Федерации не одобрять поправки в закон о персональных данных. Представители интересов бизнеса выступают против того, чтобы закон, по которому персональные данные россиян должны храниться на серверах в России, вступал в силу с 1 сентября 2015 года. Совет Федерации должен рассмотреть вопрос уже завтра.

 

 

Как стало известно РБК, представители сразу шести ассоциаций, представляющих разные отрасли, написали письмо на имя спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко (копия письма есть у РБК). Авторы документа просят отсрочить вступление в силу так называемого закона «о персональных данных». Письмо было передано в Совфед во вторник, 23 декабря.    

 

 

Письмо подписали руководители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николай Комлев, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Виктор Крамаренко, Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук, а также исполнительный директор Содружества производителей торговых марок НП «Русбренд» Алексей Поповичев.
  Подлинность письма РБК подтвердили представители трёх ассоциаций (РАТЭК, АПКИТ и АППИК БХ). Представители других ассоциаций пока не ответили на запросы РБК.  

 

Бизнес просит не торопиться

 

  Закон «о персональных данных», принятый в июле, изначально должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но позже депутаты решили ускорить процесс и выступили с двумя новыми редакциями закона: по последней версии, которую 17 декабря Госдума приняла сразу в двух чтениях, персональные данные россиян должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015 года. Теперь этот законопроект должен одобрить Совет Федерации.

 

  Совет Федерации может принять решение по этому поводу уже в четверг. Этот вопрос есть в повестке завтрашнего заседания, сказал РБК секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов. Он уверен, что законопроект будет одобрен.

 

  Закон о персональных данных, пишут руководители бизнес-ассоциаций, затронет практически все российские и зарубежные компании, сфера деятельности которых распространяется в том числе за пределы России. Они будут вынуждены арендовать в России площади для хранения или создавать новые, что потребует «значительных временных и финансовых затрат». По оценке РАТЭК, собственный дата-центр, как отдельный бизнес по обслуживанию корпораций, обойдётся примерно в 100 млн долларов, а корпоративный, для внутренних целей – от 5 млн.

 

  Сокращение переходного периода для локализации баз данных авторы документа называют «необоснованным и несправедливым» и прогнозируют, что это решение в условиях кризиса ещё больше осложнит деловой климат.

 

  По данным бизнес-ассоциаций, «большинство организаций не смогут привести свои системы в соответствие с требованиями закона и будут поставлены перед выбором между нарушением закона, закрытием или уходом с российского рынка».

 

  С предпринимательским сообществом авторы законопроекта консультаций не проводили, утверждают представители бизнеса. «Мы считаем, что принятие законопроекта, предусматривающего вступление закона в силу раньше 1 сентября 2016 года, создаёт правовую неопределённость и риски для бизнеса», – говорит исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. АКИТ предлагает инициировать анализ экономических последствий этого закона и провести оценку его регулирующего воздействия в рамках существующих процедур в Минэкономразвития.  

 

  Серверов не хватит

 

  Проблем с переносом серверов у желающих остаться в России компаний не возникнет, уверял РБК источник в Госдуме: на время строительства собственных дата-центров они смогут арендовать мощности у российских телекоммуникационных компаний. Например, Ростелеком ещё в 2012 году представил Национальное облачное хранилище. Его центры обработки данных расположены в Москве и Новосибирске, их мощности сдаются госкомпаниям и частным фирмам за 81 рубль в день при использовании оперативной памяти в 4 Гб и объёма в 60 Гб. А 2 октября этого года президент компании Сергей Калугин сообщил журналистам в Сочи, что компания собирается построить ещё девять дата-центров. Авторы письма в Совет Федерации утверждают, что на сегодняшний день необходимых серверных мощностей в России недостаточно. 

 

  «В результате переноса сроков проблемы будут не столько у IТ-бизнеса, сколько у других международных и российских компаний, работающих на мировом рынке. Мы подписались под обращением, прежде всего исходя из интересов клиентов и партнёров», – сказал РБК исполнительный директор ассоциации АПКИТ Николай Комлев. В эту ассоциацию входят в том числе компании, которым теоретически выгоден сам закон. «Это дополнительные бюджеты и интеграторам, и вендорам, – говорит Комлев. – Но любое строительство, производство, бизнес имеют разумные сроки и планы. Если нам дали срок до 2016 года, мы на него сориентировались, мобилизовали ресурсы, то зачем нам срочно и несколько раз его меняют?»

 

  Хранить персональные данные россиян в России потребовал принятый в июле закон № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» (известен как закон о персональных данных). Различий по категориям данных в законе нет: «Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)», – говорится в документе. До сих пор неясно, что именно будет считаться персональными данными, но соответствующих распоряжений Минкомсвязи или других ведомств об этом пока нет. Нарушителей этого закона Роскомнадзор будет заносить в специальный реестр, а если сайт, на котором было обнаружено нарушение, не отреагирует на предписание регулятора, его ждёт блокировка. 

 

  С персональными данными работают сайты многих компаний: социальные сети, почтовые службы, сервисы по продаже авиабилетов и многие другие. Представители МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома» ранее рассказывали РБК, что большая часть данных их абонентов хранится на территории России, но для их полного переноса всё равно потребуются серьёзные расходы. 

 

    Источник: РБК

 

Комментарии (1)

Алла Алексеева 25 декабря 2014, 11:36

Да не только бизнес, я тоже против. Ведь, получается, тогда Фейсбук и Твиттер должны переносить свои сервера в Россию либо закрываться?

Пожаловаться