или

Скоринг: человека не забыли?

Автор: Workle Copy 04.07.2012 09:58

 

Банки сегодня активно оптимизируют свой бизнес: заменяют дорогостоящую филиальную сеть дистанционным обслуживанием, аккуратно сокращают персонал, нанимая многофункциональных специалистов в режиме «три по цене одного», автоматизируют все, что автоматизируется. Одним из инструментов оптимизации бизнеса, а именно кредитного процесса, является скоринг.

 

 

Как это работает

 

Скоринг работает довольно просто. Сразу после внесения данных заявки в систему она анализирует массу параметров заемщика – от экономических (размер дохода, закредитованность и пр.) до социально-демографических (возраст, пол, семейное положение, наличие детей, профессия и т. д.). Кредитный специалист получает на выходе скоринговый балл, после чего проводит дополнительную собственную оценку адекватности и психического здоровья потенциального заемщика – то есть выполняет работу, которую автоматическая система сделать не может.

 

 

Без рук и эмоций

 

Скоринг убивает сразу двух зайцев. С одной стороны, он «скор» на рассмотрение заявок благодаря технической составляющей. С другой – автомат свободен от предубеждений. Он не видит, в какой одежде пришел человек, как потенциальный клиент себя ведет. Скоринг просто быстро и бесстрастно выполняет свою работу.

 

Человека не забыли

 

И все же отсутствие человеческого фактора в оценке заемщика может обернуться для банка финансовыми потерями. Беда в том, что скоринг не может зачастую вычленить выгодных для банка заемщиков из-за их нетипичности.

 

Доверчивая машина

 

Скоринг отсекает неблагонадежных заемщиков, но не в состоянии справиться с обманом. Машина заведомо считает, что документы и другие сведения, поданные по заявке на кредит, – достоверные. Поэтому данный инструмент серьезный банк будет использовать только как вспомогательный. А с мошенниками и лгунами борются другими методами – например, с помощью внешних антимошеннических сервисов, дополнительного анализа кредитных специалистов и службы безопасности банка.

 

Кроме того, в процессе скоринга возможны статистические ошибки. Поэтому эту процедуру нужно постоянно совершенствовать и обучать: обновлять статистическую базу, вносить опциональные изменения в скоринговые карты.

 

И еще один момент, с которым скорингу никак не справиться. Это различные экономические изменения на рынке. В то время как банковский специалист, обладающий аналитическим складом ума, способен среагировать на обострение кризисных явлений практически моментально, машина окажется более неповоротливой – в нее еще нужно будет внести изменения и поправить настройки оценки.

 

Источник: Банки.ру

Комментарии (4)

Александр Митянин 04 июля 2012, 17:18

Согласен с Виктором, что информация полезная!

Пожаловаться
Виктор Алексеевич Тарасенко 04 июля 2012, 12:22

Весьма полезная информация для финансистов. А то – отправить заявку на скоринг и думаешь, а что это такое? Не дай Бог, ещё и клиент спросит – что за скоринг? Я его не заказывал!

Пожаловаться
игорь яковлев 04 июля 2012, 13:04

скоринг это же всё таки предварительная работа —- она нужно только для того чтобы человеку попусту своё время не терять.

Пожаловаться
Виктор Алексеевич Тарасенко 04 июля 2012, 17:34

Это же элементарно, Ватсон !

Пожаловаться