или

Колеса на случай кризиса!

Автор: Workle Copy 02.07.2012 17:22

 

В последнее время заметно увеличился спрос на автокредиты, что для летних месяцев вообще-то нехарактерно. Российский потребитель опасается финансового кризиса – осенью даже нынешние не самые низкие ставки, возможно, покажутся не такими уж высокими. Впрочем, если кризис все- таки разразится, не исключено, что автопроизводители, как и в 2009 году, будут бомбардировать рынок интересными предложениями для стимуляции продаж. 

 

 

Картина сбыта

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за май продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 11%. Таким образом, рост рынка продолжает замедляться: в декабре прошлого года было 23%, в январе 2012-го – 20%, в апреле – уже 14%. 

 

 

Рост рынка обеспечивают иномарки. Продажи наиболее популярных моделей увеличились на 20−30%. Впрочем, не исключено, что продажи новых авто этим летом подстегнет введение утилизационного сбора, которое ожидается в ближайшие месяцы. Сбор придется платить всем импортерам автомобилей. Иностранные автоконцерны, запустившие производство в России, от отчислений освобождаются (это касается только моделей, выпускаемых в России). Больше всего пострадают от нового сбора китайские бренды и импортеры коммерческой автотехники. 

 

На объемы продаж заметно влияют условия по автокредитам. Тенденция к плавному повышению кредитных ставок наблюдается с четвертого квартала 2011 года. Средний размер повышения составляет в абсолютном выражении 1−1,5%. Повышение кредитной ставки на 1−1,5%, как правило, не сказывается на покупательской способности.

 

Своеобразный покупательский психоз усматривают сегодня и банки. «В настоящий момент мы видим: спрос со стороны населения на автокредиты существенно возрастает, что нетипично для мая и июня,— рассказывает начальник департамента автокредитования Алтайэнергобанка Евгений Новиков.— Аналогичная ситуация была в октябре 2008 года, когда существенно увеличивались объемы продаж в банках по автокредитам, после чего были большой спад и повышение стоимости фондирования. Мы можем оценить по косвенным признакам нынешнее состояние на рынке как предкризисное. Нетипично высокий спрос также может говорить о том, что некоторые банки стали закрывать программу автокредитования или ужесточать требования к заемщику». 

 

Что на горизонте

Большинство экспертов сходятся во мнении, что более привлекательными спецпредложения в ближайшее время не станут: Российский потребитель сегодня готов покупать автомобили в кредит по более высоким ставкам по сравнению с 2011 годом, так как рынок автокредитования в России еще не перенасыщен. 

 

Впрочем, все может измениться, если экономическая ситуация в стране и в мире ухудшится. Банки будут вынуждены поднять ставки по кредитам, и следующий повышательный раунд может оказаться критическим для российского потребителя. По оценкам банкиров, при обострении наметившейся проблемы нехватки ликвидности автокредиты к концу года подорожают на 1−2%.

 

Однако все это не значит, что время выгодных спецпредложений уходит безвозвратно. Производители будут стараться поддержать свои продажи на запланированном уровне, предлагая специальные программы и акции, в числе которых могут быть и кредитные продукты. Банки, в свою очередь, также будут нести потери, если количество выдаваемых кредитов уменьшится в разы. Таким образом, они будут максимально оттягивать момент увеличения ставок.

 

Источник: Коммерсант.Деньги