Существуют принципы, на которых базируется кредитование: это принципы срочности, платности, возвратности и гарантированности. Срочность означает, что банк дает деньги на определенный срок, платность – что их занимают под определенный процент, возвратность – что заемщик сможет исполнить свои обязательства, гарантированность – что оценка кредитоспособности заемщика проведена грамотно. Соответственно, вопросы возвратности и гарантированности представляют для банков особый интерес, поскольку именно здесь возникают риски.
Риски связаны с неопределенностью. Ведь понятно, что ситуация постоянно меняется – как на макроуровне – глобальной экономики, отдельных индустрий, – так и на уровне каждой отдельно взятой семьи или конкретного человека. На платежеспособность заемщика в разные периоды времени могут влиять разные факторы: кризисные явления в экономике, стихийные бедствия, состояние здоровья, смена работы, рождение детей и т. д. Но банк хочет быть уверен, что клиент, запрашивающий кредит, является надежным плательщиком и сможет вернуть полученные деньги. И задача не только в том, чтобы предсказать вероятность и возможные последствия непогашения кредита, но также и в том, чтобы как можно раньше и как можно точнее оценить риск.
Сегодня оценка кредитоспособности клиента проходит в несколько этапов, и один из важнейших – это проведение скоринговой оценки. Применение аналитических алгоритмов, которые могут учитывать тысячи различных параметров – от возраста и района проживания до детальных особенностей кредитной истории и потребительского поведения в торговых сетях, помогает сотрудникам банка просчитать вероятность дефолта заемщика и сделать вывод, сможет ли он выполнить свои обязательства.
Принимая решения о выдаче кредитов на основе скоринговой оценки и впоследствии эффективно осуществляя мониторинг кредитного портфеля, банки избегают потерь и повышают свою устойчивость, надежность и конкурентоспособность. Скорость принятия решений и возможность в режиме реального времени предложить альтернативные варианты положительно сказываются на опыте общения клиентов с банком и помогают повысить их лояльность.
Источник: Кредиты.ру
Комментарии (2)
я тока знаю что если история испорчена то это плохо но не все потерянно так как почти у 80% история плохая это связанно с ошибками сотрудников и ряда других обстоятельств но первую очередь иза самого клиента но не все потерянно исправить есть возможность например взять товарный кредит и вовремя его выплатить это большой плюс к кредитной истории
Пожаловаться«Скорость принятия решений и возможность в режиме реального времени предложить альтернативные варианты положительно сказываются на опыте общения клиентов с банком и помогают повысить их лояльность.» Интересно знают ли об этом модераторы?
Пожаловаться