или

«Аэрофлот» может компенсировать «пролётные» деньги платной едой и невозвратными билетами

Автор: Workle Editor 15.08.2014 17:00

Если «Аэрофлот» потеряет транссибирские роялти, он может для компенсации потерь увеличить число невозвратных билетов, отменить бесплатное питание и нанять иностранных пилотов. Об этом топ-менеджеры «Аэрофлота» рассказали на телефонной конференции для инвесторов.

   

«Аэрофлот» может лишиться пролётных денег, если Россия примет решение ограничить или запретить транзитные полёты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через свою территорию. О том, что такой вопрос обсуждается правительственными чиновниками, сообщало на прошлой неделе агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники. По договорённости, существующей с 1970‑х годов, за пролёт над территорией России европейские авиакомпании платят «Аэрофлоту».

 

 

   

Запрет на полёты иностранных авиакомпаний над территорией России может привести к потере 250−300 млн долларов выручки «Аэрофлота», оценил аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Такую же оценку «пролётных» – около 300 млн в год – приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники. Операционная прибыль группы «Аэрофлот» в 2013 году составила около 630 млн долларов. Во вторник «Аэрофлот» провёл телефонную конференцию для инвесторов, на которой рассказал, что собирается делать, если потеряет пролётные деньги: увеличить число невозвратных билетов, отменить бесплатное питание и нанять иностранных пилотов. Об этой конференции РБК рассказали двое её участников.

 

 

Поправки в Воздушный кодекс и авиационные правила дают возможность применять нововведения всем авиакомпаниям.  

 

К примеру, с 21 июня российские перевозчики могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Предполагалось, что они будут дешевле обычных на 10−15%, говорила ранее РБК аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.    

«Аэрофлот» в конце июня сделал невозвратными тарифы групп «Бюджет» и «Промо» по всем направлениям. После введения невозвратных тарифов средняя стоимость авиабилетов экономкласса «Аэрофлота» снизилась на 15%, сказал представитель компании.

   

В конце июня Госдума также приняла в первом чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг. Но если «Аэрофлот» решит воспользоваться этой возможностью, цены на билеты могут сохраниться на прежнем уровне, опасается Фаминский. При этом не совсем понятно, какие цены перевозчик может установить на провоз багажа, говорит он. Сейчас норма для второго места багажа весом до 23 кг составляет 50 евро, и при перёлете Москва – Санкт-Петербург и обратно эта доплата увеличивает стоимость билета почти в два раза, поясняет Фаминский. Для сравнения – стоимость провоза 20 кг багажа у лоукостера Flydubai – около 10 евро.

   

Кроме того, с этого года у авиакомпаний появилась возможность отменить и бесплатное питание на борту. Расходы на бортовое питание у «Аэрофлота» в 2013 году по сравнению с предыдущим выросли почти вдвое, до 5 млрд рублей, следует из отчётности компании по МСФО за 2013 год.

   

Наконец, ещё одна возможность из «лоукост-пакета» предусматривает допуск иностранных пилотов на рейсы российских авиакомпаний. Эта мера позволит перевозчикам снизить дефицит командиров воздушных судов и тем самым ограничить темпы роста их заработной платы, поясняет Юрова. Но вознаграждение пилотам «Аэрофлота» не повышали с августа 2012 года, утверждает президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. Тогда индексация была не больше 5%, говорит он. По его оценке, заработная плата иностранных пилотов составляет около 15 тыс. евро. Средняя заработная плата пилота «Аэрофлота» при этом – около 10 тыс. долларов в месяц, и в стоимости билета она составляет не более 3%, говорит Дельдюжов. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает сегодня 420 тыс. рублей в месяц, говорил Савельев на встрече с Владимиром Путиным в 2012 году. «Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa», – сравнивал он.

   

Если «Аэрофлот» будет активно пользоваться всеми технологиями лоукостера, его дополнительная выручка перекроет все роялти, которые компания получает от зарубежных перевозчиков, считает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. У лидеров американского и европейского рынков на дополнительные услуги может приходиться около 50% выручки. Пассажирам от этого только плюс: они сами смогут влиять на стоимость перелёта, выбирая только те услуги, которые им действительно нужны, считает эксперт.

     

Источник: РБК