По словам премьера, к середине сентября правительство должно выйти на реалистичный и сбалансированный проект бюджета.
«Чтобы добиться дальнейшего роста, нам нужно сконцентрироваться на приоритетах и, конечно, повысить эффективность государственных расходов... С другой стороны, нужно дополнительно проанализировать и возможности по мобилизации доходов, включая самые разные варианты, даже увеличение налоговой нагрузки, несмотря на то что к этой мере надо прибегать в самом крайнем случае», – сказал он.
Премьер отметил, что «сложившаяся вокруг страны ситуация» ставит перед российской экономикой дополнительные ограничения, и это требует немедленного ответа на долгосрочные вызовы. «То, что мы могли оставить на потом, сказать, что мы сделаем это как-то иначе, – нужно отвечать на эти вопросы именно сейчас», – заявил он.
Медведев также напомнил, что месяц назад правительство в целом одобрило направления бюджетной политики, приняты основные характеристики бюджета, объёмы финансирования госпрограмм.
Результатом должен стать реалистичный бюджет, учитывающий текущее положение дел в российской и мировой экономиках, включая негативные последствия санкций, «которые в настоящий момент развёрнуты против наших отдельных компаний, да и, по сути, против всей страны».
Условия для внешних заимствований «не очень хорошие», а иностранные инвестиции находятся «под определёнными сомнениями», заметил премьер, призвав более активно заниматься импортозамещением и поддержкой высокотехнологичной промышленности, включая атомную и ракетно-космическую. Все социальные обязательства должны быть профинансированы в полном объёме, заявил Медведев.
В начале июля правительство в целом одобрило бюджетные проектировки Минфина. Тогда же были одобрены предложения ведомства Антона Силуанова по повышению налогов. Основным нововведением может стать налог с продаж в размере 3%, который уже с 2015 года смогут вводить региональные власти.
На прошлой неделе это предложение обсуждалось на совещании у президента и было одобрено, несмотря на сопротивление экономического блока правительства. Сегодняшнее заявление Дмитрия Медведева поэтому может вылиться в конкретные поручения министерствам подготовить законодательную базу для нового налога.
В России налог с продаж вводился дважды. Первый раз это произошло 1 января 1991 года, когда НСП заменил налог с оборота. Ставка НСП тогда была установлена в 5%, а главной целью его введения было объявлено финансовое обеспечение программ поддержки малообеспеченного населения, а также стабилизации денежного обращения.
С 1 января 1992 года вступил в силу закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в котором НСП не упоминался. Де-факто он был заменён налогом на добавленную стоимость.
Второй раз налог с продаж был введён в России в 1998-м. Власти регионов получили право самостоятельно принимать решение о введении НСП на своей территории, а также устанавливать ставку налога в пределах от 0 до 5%. В результате в большинстве регионов ставка налога была установлена в размере 5%. Объектом обложения НСП признавалась тогда только стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчёт. Поступления от сбора НСП делились между бюджетом региона и местными бюджетами в пропорции 40 на 60.
В январе 2003 года против НСП выступил Конституционный суд. В КС отмечали, что налог с продаж нарушает права индивидуальных предпринимателей, которые обязаны платить его независимо от того, приобретают они товары за наличный расчёт или оплачивают их в безналичной форме, тогда как обычные юридические лица в случае оплаты товаров по безналичному расчёту налог платить не должны, что нарушает конституционный принцип равного налогового бремени.
С 1 января 2004 года НСП был отменён.
Елена Малышева
Источник: РБК
Комментарии (1)
ДАМ такой сосредоточенный, серьезный на фото. Никогда раньше его таким не видел.
Пожаловаться