В это раз мы публикуем несколько абсолютно разных персональных советов для того, кто только начинает свой предпринимательский путь, и для тех, кто уже работает над развитием своего дела.
Оформить экспресс-кредит для бизнеса
У вас не хватает времени, вы устали взваливать всё на свои плечи и вам срочно нужен человек на подхвате?
Советует Юлия Егорова, генеральный директор компании «ВБО Консалт»:
– Начинающий и развивающийся бизнес может решить свои вопросы по бухгалтерии, кадрам и юристам, при этом значительно экономя на организации рабочих мест, зарплате, налогах и, что самое важное, снижая свои риски по неправильной организации указанных процессов с помощью аутсорсинга. Для любого стартапа комплексное решение по сопровождению бизнеса, включая бухгалтерию, кадры и юристов, является очень интересным. Во-первых, при доверии профессионалам уходит лишняя «головная боль», во-вторых, это существенная экономия, что немаловажно. Комплексные предложения для стартапов начинаются от 10−15 тыс. в месяц.
Закрыть потребности развивающегося бизнеса по бухгалтерии, юридическому и кадровому обслуживанию возможно за один бюджет на штатного специалиста. Молодому бизнесу нужно сосредоточиться на продвижении товара, услуги, на стратегическом развитии. Вариант создания собственных подразделений бухгалтерии, юридической и кадровой службы стоит рассматривать, когда документоборот, численность персонала и количество контрагентов значительно возрастут и удалённый формат станет некомфортным.
У вас не хватает денег? Стоит обратиться за помощью к государству?
Советует Дарья Сунцова, руководитель исследовательского проекта «Малый бизнес и муниципальная власть», эксперт по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне Минэкономразвития России, генеральный директор «ОПОРЫ-КРЕДИТ»:
– Начинающие предприниматели могут рассчитывать на субсидии (от 300 до 500 тыс. рублей в зависимости от региона), субсидии на компенсацию затрат на модернизацию оборудования (программа поддержки лизинга), а также финансовую поддержку: помощь гарантийных фондов в предоставлении обеспечения по кредитам в коммерческих банках; компенсацию затрат на кредитование; кредитование через микрофинансовые организации. Также помощь предпринимателям оказывается через организации инфраструктуры: бизнес-инкубаторы, промышленные парки, центры кластерного развития, центры поддержки экспорта и евро-инфо корреспондентские центры.
Среди новых направлений поддержки особое внимание в этом году уделяется субсидиям на создание центров дневного препровождения детей и социальное предпринимательство. Полную информацию с разбивкой по регионам можно посмотреть в справочнике господдержки общественной общероссийской организации «ОПОРА РОССИИ».
У вас есть название, логотип, вы заказали визитки, а о вас никто ничего не знает?
Советует Роман Масленников, генеральный директор пиар-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»:
– Раскрутить новое предприятие совсем нетрудно. Пословицу «Глаза боятся – руки делают» можно сделать девизом. С помощью пиара можно добиться больших результатов малыми силами. Например, найти новых клиентов не посредством рекламной кампании по «Первому каналу» в прайм-тайм, что равнозначно ковровой бомбардировке, а адресно, направив свои усилия строго по назначению, как снайпер.
Занимайтесь личным пиаром. Рекомендуется классическая схема, если работа по раскрутке личности начинается вообще с нуля. Бизнесмен может быть суперэкспертом в своей области, иметь несколько книг, учёную степень и даже быть миллионером или миллиардером. Долларовым! Но – в СМИ про него ничего нет. В этом случае лучше начинать раскручиваться сначала в интернет-СМИ: комментировать новости, рассылать релизы с комментариями или проплачивать выходы гарантированно. Затем подключить печатные СМИ. Грамотно составленную справку спикера отправить в деловые и глянцевые, (в зависимости от ваших целей) издания. Рано или поздно вам позвонят. После обработки интернет-СМИ и печатной прессы можно задействовать и ТВ с радио. Теперь, ведя колонку в уважаемом деловом СМИ и регулярно выступая в Сети с заявлениями, на телеэкране показаться нестыдно. Телевизионщики вас пробьют по Интернету, спросят – умеет ли спикер общаться на уровне, весел ли, остроумен ли, не «зависает» ли перед камерой – и пригласят в эфир. Реализация такой концепции занимает в неспешном режиме три месяца. Можно и за месяц, если активно работать. Более детальные советы можно прочесть в книгах автора: «12 способов пиар-старта» и «Суперфирма».
Вы рациональны, осторожны и любите взвешенные решения?
Советует Герман Клименко, владелец сети Liveinternet и системы медиаконтекстной рекламы MediaTarget
– Есть две задачи: создание и развитие. Это долгий и рискованный процесс. На создание требуется время и существует риск по разным причинам начать проект, но не запустить. К примеру, если захотеть сделать интернет-аптеку, то надо арендовать помещение, лицензироваться, набрать большой ассортимент. Это может занять до полугода, и не всякое помещение в конечном итоге будет лицензировано Минздравом под аптечный склад.
Я рекомендую покупать готовый бизнес. Для этого есть много площадок. Выбирайте тот, в котором вы действительно эксперт. Покупайте на свои или заёмные средства. Начинайте работать на развитие с первого же дня. Интернет и сайт необходим современному бизнесмену как эффективная среда коммуникации. Наверное, можно печь хлеб, надувать шарики или торговать аспирином и без собственного сайта, но вы заведомо в этом случае отдаёте конкурентам возможность обыграть вас легко и непринуждённо за счёт привлечения новой аудитории.
Важно запомнить, что на начальном этапе ни в коем случае нельзя заказывать разработки, а использовать только бесплатные решения, которых в Интернете много на все случаи жизни, или арендовать приложения. Для магазинов любых форм есть масса бесплатных разработок. Не верьте программистам, что за месяц они сделают все ваши хотелки. Вы пока сами толком не знаете, чего хотите. Разработка хорошего интернет-магазина занимает срок от года.
У вас есть любимый партнёр по бизнесу, нет денег и вы готовы идти вперед, невзирая на трудности?
Советует Артём Денисов, член комитета по молодёжному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ», Санкт-Петербург:
– Пробуйте идти по своему пути с кем-то вместе, достигают успеха команды, а не одиночки, конечно, какие-то люди будут отпадать, но если вы найдёте партнёров по жизни – вместе будет и легче, и веселее. Развиваться личностно и чувствовать, что ты делаешь это вместе с другом, вместе идти к большим целям – одна из самых важных мотиваций, которая даёт смысл преодолению ежедневных трудностей, это превращается в стиль жизни, даёт удовольствие от того, чего ты достигаешь.
Если бизнес растёт очень быстрыми темпами и нет большого инвестора, который финансирует развитие, всё время сталкиваешься с нехваткой денег, что заставляет работать эффективнее и постоянно искать новые источники дохода. Если берёшь заём на развитие при открытии бизнеса, который нужно отдать через год, а деньги были потрачены на первоначальные цели, то потом приходится думать, как их заработать – хочешь, не хочешь, работая на зарплате, столько не заработаешь. Ставьте себя в сложные ситуации, взяться за неподъёмный проект и сделать его – одно из самых классных удовольствий, которое даёт уверенность в себе и своих силах.
Постоянно ищите свои фишки, пускай вы не изобретёте новый айфон, пусть это будут незначительные отличия, но ни в коем случае нельзя быть для заказчика таким, как все остальные. Самое главное – не бойтесь действовать, часто мы ставим себе преграды, думая, что не получится, а если сделать простое действие – окажется, что зря сомневался.
Источник: Банк.Ру
Комментарии (1)
Про поиск своих фишек надо бы жирным выделить… Это прямо в сердце! Куча компаний с абсолютно одинаковым товаром и идентичным сервисом…
Пожаловаться