или

Для тех, кому за 360%: портрет заёмщика микрофинансовых организаций

Автор: Workle Copy 10.07.2014 13:28

За микрозаймами чаще всего обращаются женщины, занятые в сфере торговли и услуг и не имеющие высшего образования. В долг они берут на срочные нужды, когда важнее получить деньги, чем сэкономить на переплате.

 

 

Как пишет «РБК daily», компания «Домашние деньги» опубликовала исследование «Портрет заёмщика МФО в России». Согласно данным компании, средний возраст заёмщика составляет 38 лет. Преимущественно это женщины (61% от общего числа заёмщиков МФО), которые не состоят в браке и не имеют детей. Доля клиентов с высшим образованием составляет всего 20−25% от общего числа. В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг – по 20% от общего числа заёмщиков, также они работают в бюджетной сфере и производственной – 17 и 16% соответственно. Средний доход заёмщика, по данным компании, составляет 31 тыс. рублей при средней продолжительности займа 45 недель и его средней сумме 25 тыс. Чаще всего клиенты МФО берут деньги на ремонт и неотложные нужды.

 

Российский клиент МФО похож на европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заёмщиков – женщины, их возраст – от 24 до 54 лет, и 45% из них имеют среднее образование. Однако в отличие от россиян 47% заёмщиков из Европы – безработные. Также потребитель микрокредитов похож на заёмщика по POS-кредитам банков – срок кредита от 10 до 14 месяцев, сумма – от 15 тыс. до 46 тыс. рублей, 60% таких заёмщиков – женщины.

 

В исследовании компания основывалась на данных своей клиентской базы. По словам гендиректора компании «МигКредит» Лоры Файнзильберг, портрет заёмщика вполне реалистичный, но может несколько отличаться от компании к компании. «Он зависит в большой степени от бизнес-модели и продуктов компании. „МигКредит“ и „Домашние деньги“ работают в одном сегменте, но наши портреты среднестатистического заёмщика несколько разнятся», – говорит Файнзильберг.

 

По данным «МигКредит», женщины также являются активными клиентами микрофинансовых организаций – они занимают долю 64% среди заёмщиков. Основная часть заёмщиков – около 30%, так же как и у «Домашних денег», – работают в сфере обслуживания и торговли. Но при этом растёт доля офисных сотрудников (в первой половине 2014 года она увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 до 15%).

 

У микрофинансовых организаций, кредитующих ещё и микробизнес, портрет заёмщика иной. «Преимущественно займы берут мужчины, их среди наших клиентов 65%, женщин – 35%. Возраст клиентов – мужчины 35−45 лет, женщины 40−50 лет», – отмечает гендиректор компании «Городская сберегательная касса» Андрей Демченко, добавляя, что, как правило, клиенты берут займы на развитие бизнеса, средняя сумма составляет 350 тыс. рублей.

 

Директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Микрофинанс» Ксения Хорьякова отмечает, что если речь идёт о кредитовании граждан, занимающих небольшие суммы (в среднем около 25 тыс. рублей), то для них имеет значение не ставка, а общая переплата, так как это короткий заём сроком на несколько дней или недель.

 

По данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013 году средневзвешенная годовая ставка по выданным микрозаймам составила 25,3%. По займам до зарплаты ставки, как правило, намного выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки на уровне 1−2% в день, то есть в годовом исчислении стоимость займов составляет 360−720%.

 

Источник: РБК daily

Комментарии (1)

Дмитрий Александров 10 июля 2014, 17:50

вот их и надо переманивать на кредитки!!))

Пожаловаться