или

Какие «фишки» предлагают банки «нетрадиционной ориентации»?

Автор: Workle Copy 22.06.2012 15:01

 

Считается, что банки консервативны и стремятся заполучить качественных клиентов – психически нормальных платежеспособных людей, читающих деловые СМИ и работающих в офисе.

 

На таких идеальных банковских потребителей, как правило, действуют реальные скидки и выгодные условия кредитов/депозитов либо надежность кредитной организации. Но российские банки все активнее начинают использовать нестандартные и даже шоковые продуктовые ходы для привлечения новых клиентов. Пока это, скорее, приносит лишь имиджевый эффект.

 

 

 

Шрек от Грефа

Речь идет именно о продуктовых «фишках» банков, когда клиент не просто видит какую-то рекламную картинку и от этого испытывает эмоцию, а получает нестандартную услугу или продукт. Как правило, банки стремятся таким способом агрессивно нарастить или удержать свою долю на рынке.

 

Примером такого нестандартного подхода стала акция лояльности «Спасибо» от Сбербанка, которая, правда, вызвала больше критики, чем поддержки. Сбербанк решился и на такой игровой ход: в июне, сразу после премьеры давно ожидаемого мультфильма «Мадагаскар-3», у клиентов главного банка страны появилась возможность оформить дебетовую карту с изображением героев «Мадагаскара-3», «Кота в сапогах» и «Шрека».

 

Промсвязьбанк запустил похожий карточный проект с игрой Angry Birds, покорившей миллионы владельцев смартфонов. Карты Промсвязьбанка не только отличаются особым дизайном, но еще и предполагают особо выгодные условия для их держателей: невысокую плату за годовое обслуживание (299 рублей в первый год), скидки в ряде магазинов и ресторанов, а также 4% на остаток на карточном счете свыше 5 тыс. рублей. В банке уверяют, что за этими игровыми картами стоит очередь.

 

Кредит с колбасой

 

Довольно часто к нестандартным вариантам обращаются активные розничные частные банки и небольшие игроки, желающие заявить о себе. Как правило, подобные акции «тестируются» на регионах.

 

Забавный ход придумал банк «Хоум Кредит». В супермаркетах «Магнит» в Краснодаре и Новороссийске появились упаковки колбасной «нарезки», внутри которой содержалось предложение открыть депозит или взять кредит по льготной ставке. «Покупая такой продукт, посетитель супермаркета, не отрываясь от повседневных забот, получал льготное предложение от банка», – рассказывает директор департамента по развитию продуктов и услуг «Хоум Кредит» Павел Беляев.

 

Кредит в торговой Сети

 

Еще один интересный ход, учитывающий бурное развитие интернет-коммерции, – кредиты на покупки в электронных магазинах. Хотя за монитором может оказаться кто угодно, ряд банков готовы предложить свои заемные средства таким клиентам. Подобные продукты есть, в частности, у банков «Русский Стандарт» (ставка от 7% до 75% годовых) и «Ренессанс Кредит» (на сайте банка указана ставка 39% годовых).

 

Выделенная линия поведения

 

Хотя у банков нестандартных ходов немало, их эффективность вызывает сомнения. Банки не спешат обнародовать позитивную статистику – то ли потому, что ее нет, то ли не хотят делиться секретами успеха. Но такие «фишки» определенно имеют заметный имиджевый эффект. Большой резонанс на рынке вызвала программа «Спасибо» Сбербанка. Многие любители смартфонов и компьютерных игр уже завели себе карты Промсвязьбанка с забавными агрессивными птичками. 

 

«Банки крайне консервативны, – говорит директор департамента маркетинга Промсвязьбанка Евгения Ленская. – Но законы рынка и рекламы для всех одинаковы: выделяйся, или тебя никто не заметит». 

 

Источник: Банки.ру