или

На каникулы отправит банк

Автор: Workle Copy 29.04.2014 17:29

Спрос на кредиты в преддверии праздников возрастает.

 

За три-четыре недели до праздников кредитная активность граждан возрастает, – отмечают аналитики бюро кредитных историй «Эквифакс кредит сервисиз». При этом, по их словам, майские праздники менее показательны, чем новогодние – рост активности ниже, а её срок короче.

 

Согласно данным по новым выдачам за 2012 − 2013 гг., в декабре 2012 года кредитные карты выросли на 109% по количеству выдач и на 133% по сумме, а потребительские кредиты – на 168% и 182% соответственно. А в апреле 2013 года (то есть перед майскими праздниками) кредитные карты по количеству выросли на 103%, по сумме – на 136%, а потребительские кредиты – на 100% и 200% соответственно.

 

«Спрос на кредиты определяется так называемой общей рыночной сезонностью – первый пик активности приходится на начало отпускного сезона – апрель-май, второй пик – в преддверии новогодних праздников – ноябрь-декабрь», – подтвердила заместитель директора департамента розничных продуктов Банка «Петрокоммерц» Анна Романенко.

 

В бюро не попадает информация о целях кредита, только о типах, однако сами банкиры отмечают, что в преддверии праздников наблюдается всплеск кредитной активности, причина большей части которой – желание россиян отдохнуть в период длительных каникул.

 

«Кредит на отдых россияне могут оформить тремя способами: в рамках совместных программ банков и турагентств, по спецпредложению банка на отпуск или воспользоваться нецелевым потребительским кредитом, – рассказал директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилен Ли. – Если говорить о первом варианте, то стоит отметить, что сегмент кредитования в туризме в России в принципе находится на начальной стадии своего развития. Сегодня всего лишь 1-2% туров продаётся в кредит. Для кредитных организаций это новая, пока ещё малоосвоенная ниша с огромным потенциалом. Для турфирм – отличный способ нарастить объёмы предварительных продаж и не терять деньги, предлагая клиентам „горящие“ путёвки».

 

Что касается специальных предложений банков на отпуск, по словам эксперта, они, скорее, создаются в качестве маркетингового хода и привлечения дополнительной аудитории к продуктам банка. Большинство потенциальных отпускников используют третий вариант для финансирования майских каникул – нецелевой потребительский кредит, – отметил Ли. Однако перед выбором программы стоит взвесить все «за» и «против». Например, зачастую при помощи кредита на отдых сложно оплатить так называемые горящие туры. Это связано со временем, которое требуется для оформления займа. При этом процент по займу может существенно отличаться и составлять от 17-18% до 40% и более. Почти во всех банках ставка ниже, если клиент готов оплатить часть поездки из своих собственных средств, – добавил эксперт.

 

По словам руководителя департамента маркетинга и развития розничного бизнеса Совкомбанка Натальи Васильевой, в преддверии длительных праздников спрос на кредиты возрастает примерно на треть. «Хотя многие банки, и наш банк не исключение, перешли к практике предоставления нецелевых кредитов наличными, заёмщики часто рассказывают, на что они хотели бы потратить нужную сумму. В весенне-летний период одна из целей получения кредита – отдых и туристические поездки. Большинство наших клиентов – люди, имеющие средний достаток, поэтому на отдых они берут суммы, которые можно легко и быстро выплатить – от 30 до 70 тыс. руб.», – отметила Наталья Васильева. Многие заёмщики совмещают цели кредитования и берут в долг сумму, которой хватит и на поездку к морю, и, например, на обустройство дачи или ремонт в квартире. Средняя сумма кредитов таких клиентов больше, – добавила Васильева.

 

Впрочем, для комфортной поездки банки готовы предоставлять не только кредиты, но и более широкий спектр услуг. С каждым годом путешествия людей становятся все разнообразнее, поэтому кредитные организации стараются предложить специальные продукты для часто путешествующих клиентов. В частности, доступны предложения для премиальных клиентов банков, для которых поездки за рубеж стали неотъемлемой частью их образа жизни.

 

«По нашим исследованиям, среди основных потребностей таких клиентов – специальный курс обмена валюты, комфортность зала ожидания и скидки на трансфер в аэропорт, недорогие звонки в банк по вопросам обслуживания, помощь в процессе получения визы и возможность юридической поддержки при возникновении непредвиденных ситуаций», – рассказал начальник управления по работе с премиальными клиентами, малым и микробизнесом «Райффайзенбанка» Роман Зильбер.

 

Кроме того, эксперты обращают внимание на необходимость страховки для туристов, находящихся за границей, – чтобы чувствовать себя защищёнными от возможных неприятностей. Сегодня можно оформить полисы добровольного страхования, признаваемые консульствами всех стран и включающие разнообразные риски, например такие, как занятия экстремальными видами спорта (правда, такая страховка обойдётся чуть дороже, чем стандартный полис, покрывающий медицинские расходы путешественника). Можно приобрести как стандартный полис, так и страховку по индивидуально разработанной программе – кроме традиционной оплаты медицинских услуг в полис страхования можно включить такие риски, как «гражданская ответственность» или «утрата багажа».

 

Источник: Российская газета