или

Авторынок «подъезжает» к льготным кредитам

Автор: Workle Copy 24.04.2014 12:33

Минпромторг может возобновить программу льготного автокредитования, если в апреле-мае продажи автомобилей значительно сократятся.

 

Программа льготного автокредитования может быть возобновлена, если в Минпромторге зафиксируют серьёзное падение продаж машин в апреле-мае текущего года, – сообщил «Интерфакс» со ссылкой на замминистра ведомства Алексея Рахманова. «Я думаю, что с середины мая всё станет понятным. Думаю, что ближе к концу мая, если мы поймём, что вот оно [падение] есть, с 1 июля запустим», – сказал он, не сообщив, о каком конкретно сокращении рынка идёт речь.

 

 

В прошлом году по программе льготного автокредитования было выдано 260 000 автокредитов – то есть по программе было продано 9,3% от всех машин, реализованных в 2013 году. Программа действовала с июля по конец декабря и предусматривала субсидирование из федерального бюджета части процентной ставки по кредитам на отечественные и импортные легковые автомобили и LCV стоимостью до 750 000 руб.

 

Сначала предполагалось, что программа продлится до конца 2014 года, потом сроки сдвигались на июнь, затем на апрель 2014 года, но в декабре министр промышленности Денис Мантуров объявил о её прекращении «в связи с достижением основных задач программы по поддержанию уровня производства легковых и лёгких коммерческих автомобилей».

 

По словам Рахманова, «тотально по рынку пока все регулируют [ситуацию] своими производственными мощностями, а рынок не то чтобы валится». В министерстве будут смотреть на результаты продаж в апреле-мае, потому что апрель – первый месяц продаж без сезонных скидок, – объяснил он.

 

В начале года вице-премьер Аркадий Дворкович уже говорил, что госпрограмма может быть возобновлена, если продажи в первом квартале будут слабыми. Но по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале продажи автомобилей сократились только на 2%, а в марте и вовсе остались на прежнем уровне. Сдержать падение рынка помогло ослабление рубля: производители начали повышать цены, а потребители пытались успеть купить автомобиль по старой цене и избавлялись от обесценивающихся денег, – объясняли дилеры. Но хорошие продажи в марте «отъели» часть отложенного спроса, так что в мае-июне стоит ждать значительного падения, – говорил тогда топ-менеджер одного из автодилерских холдингов.

 

Дилеры и автопроизводители с марта просили о возобновлении госпрограммы, но до сих пор Минпромторг был категоричен: в бюджете нет на это денег, к тому же продажи коммерческого транспорта в этом году больше нуждаются в стимулировании.

 

Контрактование в апреле значительно хуже прошлого года, – говорит гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. «Продажи в апреле у нашей компании идут на уровне прошлого года, но в сравнении с мартом снижение покупательской активности налицо», – сетует директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Май, вероятно, не принесёт оживления, особенно с учётом праздников, – считает он. В апреле рынок сократится на 9%, а в мае эта тенденция ухудшится, – прогнозирует Луковецкая. Кредитных договоров в апреле заключено меньше на 5%, – говорит она.

 

Три прогноза АЕБ

 

2,73 млн штук (-1,6%) составит рынок новых автомобилей – таков базовый прогноз АЕБ. Пессимистический сценарий ассоциации – 2,64 млн, оптимистический – 2,85 млн.

 

Источник: Ведомости