или

Банк «Петрокоммерц» вышел на прибыль

По итогам работы за первый квартал 2014 года Банком «Петрокоммерц» была получена чистая прибыль в размере 106 млн руб. (согласно РСБУ).

 

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года процентные доходы Банка за первый квартал выросли на 21%, до 4,8 млрд руб. Их рост обусловлен, в первую очередь, увеличением процентных доходов от кредитования клиентов – на 18%, до 4 млрд руб. При этом процентные доходы по факторингу выросли на 26%, до 0,5 млрд руб.; от кредитования МСБ – практически в четыре раза, до 0,4 млрд руб.; от розничного кредитования – на 57%, до 1,1 млрд руб. Благодаря умеренному росту процентных расходов (на 11%) чистые процентные доходы выросли на 47%, до 1,6 млрд руб.

 

Чистые комиссионные доходы также продемонстрировали позитивную динамику, увеличившись на 6%, до 0,5 млрд руб. Рост операционных расходов за первый квартал был незначительным и составил порядка 2%.

 

Активы за этот же период выросли на 10%. Кредитный портфель явился одним из основных драйверов роста активов в первом квартале 2014 года. Портфель кредитов малому и среднему бизнесу увеличился на 16%, достигнув 11,3 млрд руб. Корпоративный кредитный портфель – на 9%, до 126,9 млрд руб., при росте рынка на 6%. В марте текущего года состоялось дебютное размещение облигаций, обеспеченных ипотечным покрытием. Объём переданных прав требований составил 4,6 млрд руб. Без учёта секьюритизированных в рамках этой сделки кредитов розничный кредитный портфель банка за первые три месяца работы вырос на 8%, до 27 млрд руб. При этом динамика розничного кредитования по российскому банковскому сектору составила 3%.

 

Одним из существенных конкурентных преимуществ банка является лояльная клиентская база. По состоянию на 01.04.2014 средства корпоративных клиентов составили 88 млрд руб., увеличившись по сравнению с началом года на 38%. Объём размещённых в банке средств частных клиентов практически не изменился, составив 73 млрд руб.

 

«Положительный финансовый результат и темпы роста бизнеса соответствуют принятой модели развития, – отмечает президент банка Владимир Рыкунов. – Мы продолжим и дальше усиливать присутствие в приоритетных высокодоходных сегментах, что позволит банку до конца 2014 года сохранить положительную динамику бизнеса».