Доля отечественных фильмов в сборах достигла 34%, составив 4,8 млрд руб. Выручка от российских картин выросла почти 70% по сравнению с январём – мартом 2013 года.
Всего россияне в январе – марте 2014 года потратили на билеты 14,1 млрд руб. В кино сходили 56,7 млн зрителей, из них 20,3 млн (35,7%) – на российские фильмы.
Традиционно первая половина января считается активным временем для отечественного кино, – объяснил исполнительный директор Movie Research Александр Лужин, а с февраля начинается мёртвый сезон. Но в этом году в январе – феврале в кинопрокат вышли сразу 17 отечественных картин.
Для сравнения: в 2013 году из 73 фильмов, вышедших в I квартале, только десять картин были российскими.
Внушительные сборы были у фильма «Вий 3D» Олега Степанченко (вышел в конце января и собрал больше 600 млн руб. за первые выходные), неплохо показали себя в прокате «Чемпионы», «В спорте только девушки» и «Белка и Стрелка», – отметил Лужин. Свой вклад в январские результаты внесли и вышедшие в прокат в конце 2013 – начале 2014 годов «Ёлки-3», «Иван Царевич и Серый волк-2», «Любовь в большом городе-3» и «Друзья друзей», – сказал он.
Доля отечественного кино в прокатных сборах растёт пятый год подряд. В I квартале 2013 года на отечественные фильмы пришлось 24,39% от всей кассы, в 2012 году – 29,7%.
На состоявшемся в марте 2014 года на «Мосфильме» совещании по развитию кинематографа премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что по итогам прошлого года объём господдержки российского кино вырос, составив 6,7 млрд руб. (в 2012 году – 6,3 млрд руб.).
«Будем считать, что деньги вложены удачно: в целом сборы российских фильмов в 2013 году достигли почти 8 млрд руб., эти киноленты посмотрели около 35 млн человек», – сказал Медведев, добавив, что это почти пятая часть всех зрителей, которые побывали в кинотеатрах России в прошлом году.
«Мы по итогам работы в прошлом году ориентировались на то, что этот показатель достигнет только 13%. В целом показатель растёт несколько быстрее, чем мы рассчитывали. Это хорошо. Сейчас важно, чтобы этот темп не был потерян», – подчеркнул глава правительства.
По словам Медведева, перед российскими кинопроизводителями по-прежнему стоит задача повышения конкурентоспособности.
Источник: РБК