или

Автокредитные витамины

Автор: Workle Copy 09.04.2014 18:57

Российские автодилеры направили в Минпромторг предложение о возобновлении программы льготного автокредитования, которая была закрыта с 1 января 2014 года. По мнению экспертов, ситуация в отрасли оставляет желать лучшего и без мер господдержки придётся сложно.

 

Состояние российского авторынка стало ухудшаться ещё в прошлом году. По итогам 2013 года уровень продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 5,5% по сравнению с 2012. За первые 3 месяца 2014 года продажи показали снижение на 2%. В марте падение несколько замедлилось, однако есть опасность, что это лишь небольшая передышка перед очередным снижением.

 

На этом фоне обращение дилеров с предложением вернуть дешёвые автокредиты выглядит весьма актуально. Особенно учитывая то, что всё больше россиян предпочитают покупать машины исключительно в кредит. Если в 2012 году доля проданных в кредит автомобилей была на уровне 33%, то уже в 2013 году она составила 45,8%. В этом году ожидается 60%.

 

Напомним, что суть программы льготного автокредитования в том, что государство возмещает банкам часть процентной ставки по автозаймам. По последней программе, которая действовала в РФ с июля по декабрь 2013 года, государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. То есть благодаря мерам господдержки заёмщики могли получить автокредит в среднем на 5,5 процентных пункта дешевле, что в свою очередь положительно сказывалось на продажах автомобилей.

 

Чтобы вернуть меры господдержки, дилеры даже согласны и на более жёсткие условия по льготному автокредитованию. Так, по их мнению, государство могло бы субсидировать уже не 2/3 ставки рефинансирования, как раньше, а всего лишь половину. Кроме того, дилеры просят Минпромторг повысить максимальную стоимость автомобиля, подпадающего под программу, с 750 тыс. руб. до 1 млн. руб.

 

Программа льготного автокредитования хорошо поддержала рынок в кризисные 2009−2011 годы. За три года было выдано свыше 450 тысяч льготных автозаймов. Летом 2013 года государство возобновило программу на фоне трудностей, которые испытывал автопром. В конце декабря 2013 её закрыли.

Вернётся ли программа снова, пока неясно. Известно лишь, что денег в бюджете на это не предусмотрено. Да и Минпромторг демонстрирует готовность поддерживать в этом году не легковые авто, а коммерческий автотранспорт.


Источник:  bank.ru