В 2013 году рекламные бюджеты в банковском секторе составили 14 млрд руб., – следует из рейтинга, подготовленного изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru».
Самым крупным рекламодателем в прошедшем году стал Сбербанк России – он потратил 2,22 млрд руб. на продвижение своих продуктов.
ВТБ на втором месте в рейтинге ТОП-10 крупнейших рекламодателей в финансовом секторе. Банк и все его «дочки» (ВТБ24, Банк Москвы, Лето банк, ВТБ-Капитал, ВТБ Лизинг и Транскредитбанк) потратили на продвижение своих продуктов и услуг 1,63 млрд руб. по сравнению с 1,4 млрд руб. в 2012 году.
На третьем месте в рейтинге Восточный экспресс банк. Он увеличил расходы на рекламу с 552,9 млн руб. в 2012 году до 678 млн руб. в 2013 году.
Четвёртый в списке 10 крупнейших рекламодателей – «Тинькофф кредитные системы», который увеличил расходы с 564,15 млн руб. в 2012 году до 609,9 млн руб.в 2013 году. В 2012 году банк находился на третьем месте в рейтинге.
Одним из крупнейших рекламодателей в финансовом секторе в 2013 году стал Пенсионный фонд России. Это исключение в рейтинге, так как все остальные рекламодатели – банки. Фонд по количеству затрат на маркетинг на пятом месте: в 2013 году он потратил 603,58 млн руб.
На шестом месте в рейтинге Российский сельскохозяйственный банк, который потратил на продвижение своих продуктов 551,22 млн руб. в 2013 году, на седьмом месте финансово-страховая группа «Русский стандарт» – 493,35 млн руб., на восьмом – банк «Ренессанс кредит» с 385,22 млн руб., на девятом – банк Home Credit с 333,91 млн руб., на десятом – Raiffeisen с 309,66 млн руб.
49% рекламных бюджетов финансового сектора России приходится на телевидение, 26% – на наружную рекламу, 14% – на СМИ, 11% – на радио, 0,3% – на рекламу в кино, 0,07% – на цифровую наружную рекламу, – приводит данные управляющий директор Medialect Эдуард Роднянский.
Одной из проблем в рекламном банковском секторе является интернет-реклама, в основном за счёт того, что такое продвижение может привлекать недобросовестных заёмщиков кредитов.
Банки не будут сокращать объёмы рекламы в Интернете, а, напротив, будут их увеличивать, но довести расходы на Интернет до расходов на ТВ вряд ли удастся в ближайшее время, – уверены эксперты.
Основные тенденции в рекламе банковского сектора – это определённое снижение расходов на рекламу и переориентация бюджетов на Интернет. Банки уходят из традиционных медиа и всё больше вкладываются в продвижение в Сети, – говорит вице-президент коммуникационной группы Immedia Сергей Шелонин.
В какие медиа будут вкладываться банки зависит от того, каких целей они хотят достигнуть с помощью рекламной кампании. Например, потребительские кредиты или вклады эффективнее рекламировать на ТВ и в Интернете. Если рекламируются банковские услуги для малого и среднего бизнеса, то оптимальными считаются пресса и наружная реклама, банковские продукты для микробизнеса рекламируются в основном в региональной прессе.
Источник: Газета.Ru
Комментарии (1)
дааа Интернет вперед планеты всей! скоро будет)
Пожаловаться