На конференции «Маркетинг в розничном банке», организованной журналом The Retail Finance 26 марта 2014 года, представители около двух десятков известных российских банков обсуждали различные стратегии развития розничного бизнеса, инновации и эффективность коммуникаций с потребителями и систем CRM, использование киберпространства в маркетинге, изменения регуляторных требований Центрального Банка России, ситуацию на рынке и многое другое.
С докладом «Развитие электронных каналов банковского обслуживания» выступил руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов Банка УРАЛСИБ Михаил Воронько.
«В соответствии с лучшими практиками для универсальных банков доля операций через различные электронные каналы может достигать 75−85% в зависимости от характера деятельности банка и преобладающего в обслуживании клиентского сегмента. Однако о большей доле в текущих условиях говорить не приходится», – сообщил Михаил Воронько.
Среди главных причин, ограничивающих электронное обслуживание, по его мнению, действующие нормы, регулирующие этот вид банковской деятельности, психологическая неготовность части потребителей банковских услуг и проблемы информационной безопасности.
Руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов отметил также, что использование электронных сервисов значительно повышает эффективность бизнеса, сокращает операционные издержки и расширяет возможности банков в получении дополнительных доходов.