или

Аппетиты платёжных терминалов ограничат тремя процентами

Автор: Workle Copy 28.03.2014 15:58

Для оплаты мобильной связи, услуг ЖКХ, Интернета введут фиксированную комиссию в три процента. 

 

Законопроект внесён в Госдуму, планируется, что его рассмотрят и примут в течение весенней сессии.

 

Ограничения касаются платёжных агентов: к ним относятся терминалы, почтовые отделения, салоны сотовой связи, то есть все, кто переводит платежи, но не является банком.

 

Тема дополнительных затрат, которые вынуждены нести граждане при оплате самых различных услуг через многочисленные терминалы, волнует общественность довольно давно. Платёжные системы часто устанавливают комиссию по принципу «кто во что горазд». Средняя цифра по рынку – 6% (в Москве – 5%, в регионах – 7%). Однако каждый из нас сталкивался с «полярными» ситуациями: в некоторых терминалах можно положить деньги на телефон вообще без комиссии, вне зависимости от того 100 это или 1000 рублей. А некоторые «дерут» с граждан при оказании услуги до 20% и более.

 

Депутат Госдумы Дмитрий Савельев предлагает внести изменение в закон «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», дополнив его всего лишь одной фразой: «но не более трёх процентов от суммы перечисленного платежа».

 

По мнению авторов законопроекта, ограничение комиссии по оплате услуг платёжных агентов сыграет важную роль для граждан, которые живут в небольших городках и сельской местности.

 

«Коммунальные платежи сейчас и так слишком высоки, а платёжные агенты иногда задирают проценты совершенно бессовестно. В большом городе можно выбрать агента или просто заплатить поставщику. А в деревне жители оказываются фактически в безвыходном положении: плати через почту, больше негде», – рассказал он «РГ».

 

Идея оптимизировать комиссию при оплате через терминалы неплохая, – признал заместитель руководителя отдела стратегических разработок Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК) Глеб Шуклин. «Непонятной остаётся экономическая основа для комиссии именно в три процента. Почему не пять или не один процент?» – спрашивает он.

 

По мнению эксперта, подобный вариант развития событий приведёт лишь к ограничению конкуренции в этом сегменте рынка, и в результате – к ухудшению возможностей для развития компаний, занимающихся электронными переводами.

 

Тем не менее выход из ситуации есть. «Стоит задуматься о том, чтобы ограничивать не максимальный предел комиссии, а установить диапазон, в рамках которого компании могли бы её предлагать клиентам. Тогда будет выбор», – предложил он.

 

Стоит вспомнить, кстати, что весной прошлого года в СМИ проходила информация о том, что готовится инициатива о полном избавлении от уличных платёжных терминалов. Остаться такие устройства должны были только в банках. Предполагалось, что это позволит оптимизировать рынок, так как контроль за банками более серьезён и даст дополнительные доходы в бюджет. Однако дальше разговоров дело не пошло.

 

Рынок платёжных терминалов сегодня действительно развивается очень бурно. Так, например, по всей России в 2013 году насчитывалось 220 тысяч небанковских платёжных терминалов. По оценкам исследовательской компании J‘son & Partners Consulting, оборот этого сегмента рынка в целом по России в 2013 году составил около триллиона рублей, показав рост на 22% по сравнению с 2012 годом. А комиссия, заработанная владельцами платёжных терминалов, составила в прошлом году около 60 миллиардов рублей.

 

Источник: Российская газета
 

Комментарии (1)

Наташа Демидова 28 марта 2014, 22:16

Разумная инициатива, нужно лишь доработать ее!

Пожаловаться