1. Банки вам не друзья, и не ждите, что они будут вести себя по-дружески
Банки – это организации, ориентированные на получение прибылей. А прибыль – эти деньги потребителей. Банкам нет дела до ваших личных проблем, им не нужны ваши оправдания. Чем скорее мы перестанем относиться к банкам как к своим друзьям или членам семьи, тем лучше для нас. Если же вас не устраивает комиссия того или иного банка, вам лучше его сменить, и как можно скорее.
2. Выбирать лучшие банковские продукты – это ваша работа
И еще раз: убедиться в том, что банковский продукт, который вы выбрали, действительно стоящий, – это ваша работа. Возьмите себе за правило: ПВС, или проверяйте все сами. Автор статьи получает от своего друга по электронной почте подсказки относительно инвестиций, подписанные той же аббревиатурой – ПВС, что в данном случае означает «Проиграл – виноват мам». То же самое справедливо и по отношению к банковским продуктам.
Не устраивают высокие проценты – откажитесь от предоплаченных дебетовых карт. Если плата за годовое обслуживание – проблема, то не стоит открывать кредитную карту, ведь никто не гарантирует, что карта с нулевой платой за обслуживание будет бесплатной и в следующем году. Если комиссия за снятие наличных в банкомате вас не устраивает – не пользуйтесь банкоматом. Наконец, если процентные ставки слишком для вас высоки, не пользуйтесь револьверным кредитом.
3. Если вы влезли в долги – это ваш выбор
Да-да, то, что вы потеряли работу, – не ваша вина, вам нужно как-то выживать, и расплачиваться кредитками – ваш единственный выбор. Это нормальное объяснение для жизни по уши в долгах, хоть и не вполне приемлемое. Но объяснение вроде «Банк предоставлял мне все новые кредитки» оправданием не является. В конце концов, вынуть кредитку из кошелька и расплатиться ею на кассе – акт доброй воли. Не хотите влезать в долги – не пользуйтесь заемными деньгами. Сегодня слишком многие просто «подсели» на кредитные карты, и лучшая стратегия для таких людей – не пользоваться кредитками вообще, как ни трудно это признать.
4. Кредит не право, а привилегия
Часто в рекламе кредитов (и страховых полисов) лейтмотивом звучит «Вы этого заслуживаете». Но поверьте, ни один банк или страховая компания вовсе не считают на самом деле, что их клиенты чего-то там «заслуживают». Более того, чтобы иметь дело с тем или иным банком или компанией, вы должны это заслужить.
Вы не заслуживаете кредитной карты, ипотеки, автокредита или иного продукта. Помните, за каждым рублем, который вы занимаете у банка, стоит инвестор.
Каждый участник этой цепочки имеет право и даже обязан убедиться в том, что одолженные деньги к нему вернутся. И это стремление к гарантиям – препятствие между вами и заемными средствами. И в последние годы это препятствие все труднее преодолеть – что, в общем-то, не так уж и плохо.
Источник: Банки.ру
Комментарии (1)
Вполне зрелые вещи, но пока ещё для нашего населения далеко не очевидные. Очевидностью я в данном случае считаю наличие знаний в финансовой сфере и умение их применять к конкретной ситуации. Что касаемо роли банков в глазах российского заёмщика, то думаю о братстве или какой-либо дружбе никто из них не думает, а считает кровопийцами и личными врагами, но по нужде вынужден к ним обращаться. Насчёт выбора банковских продуктов – где ж вы видели напряжённую мысль российского заёмщика по их выбору? Да ещё самостоятельную, в автономном режиме? В лучшем случае речь идёт о оравнении процентной ставки. Про долги как ваш выбор – вообще нонсенс! Каждый заёмщик думает как дальше ещё лучше жить – это российская аксиома, а не о том инвесторе, который через банк дал ему денег! Со словом привилегия нам вообще лучше не знаться – вона куда этого буржуина занесло! У нас привилегия – это халява и возможность красть без удержу, разбору и ограничений! И причём тут кредит? Так что вот так вот-то!
Пожаловаться