Британские Виргинские острова, острова Мэн, Джерси и Бермуды предложили российскому Минфину заключить соглашение об обмене информацией, – рассказал замминистра финансов Сергей Шаталов. «Мы <…> соглашения заключим и будем иметь возможность лучшего администрирования в вопросах налогообложения», – заверил он. Раскрывать подробности соглашений замминистра не стал.
Такие соглашения позволят налоговикам получать от иностранных коллег данные о российских компаниях и физлицах, укрывающих доходы за рубежом. Перечисленные Шаталовым острова вместе с ещё 37 юрисдикциями входят в чёрный список офшоров Минфина. Сделки с компаниями, зарегистрированными в юрисдикциях из списка, подпадают под контроль ФНС, если их стоимость составит за год более 60 млн руб.
Напрямую в офшорах работает в основном малый и средний бизнес. Крупные компании структурируют бизнес через прослойки в низконалоговых юрисдикциях на Кипре или в Люксембурге. Через них платежи поступают в офшор, например на Британские Виргинские острова, которые до сих пор гарантировали анонимность конечного бенефициара.
У тех, кто использует офшор исключительно для снижения налогов, после обеления юрисдикции есть два пути: вернуться в Россию или структурировать бизнес так, чтобы обосновать использование иностранных компаний. Например, утратить контроль в пользу иностранного акционера.
Бюджету в помощь
$5−6 млрд – так оценивал возможные ежегодные доходы бюджета России от борьбы с офшорами Владимир Осаковский из Bank of America Merrill Lynch.
Источник: Ведомости
Комментарии (1)
Уже давно боремся с этими офшорами. Интересно, в этот раз получится?
Пожаловаться