Но с начала года рубль потерял до десяти процентов своей стоимости. И это снижение необязательно означает, что импортные товары автоматически подорожают на десять процентов. Дело в том, что доля импорта в стоимости разных товаров различается. На ценник в магазине влияют не только расходы на производство, но и транспортировка и хранение готовой продукции, в том числе и на территории России. Чтобы узнать, как будут вести себя цены после падения рубля, «Лента.ру» обратилась за комментариями в различные торговые сети страны.
В «Ашане» на запрос ответили, что в ближайшее время не ожидают роста цен на импортные непродовольственные товары, а подорожание продовольствия компанию заботит мало: зарубежные продукты составляют лишь один процент от общего товарооборота. Возможный будущий рост цен в сети гипермаркетов связали с обычной инфляцией.
Представители Metro Cash & Carry пояснили, что большинство товаров закупают у российских поставщиков, а цены в контрактах зафиксированы в рублях. Поэтому Metro Cash & Carry также очень сдержанно оценила свои риски, связанные со снижением стоимости рубля. В свою очередь, X5 Retail Group – владелец «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» – заявил, что пока существенного влияния на розничные цены валютные колебания не оказали. В будущем компания также не ждёт резких скачков цен, так как 80 процентов товаров в её магазинах произведены в России. Кроме того, X5 Retail Group подчеркнула, что сдерживает рост цен за счёт выбора поставщиков.
Понять, как падение рубля отразится на продажах импортной одежды, пока невозможно.
Представители Zara отказались от комментариев, а их коллеги из H&M заверили, что в данный момент не планируют пересматривать цены на товары, уже ввезённые в Россию. Тот же российский офис H&M на просьбу оценить влияние слабеющего рубля на уровень продаж ответил, что, согласно корпоративной практике сети, показатели по отдельным регионам мира у них не учитываются. Оперативно получить комментарии у Puma и Adidas в России «Ленте.ру» не удалось, но The Financial Times 5 марта сообщила, что Adidas испытала негативное влияние событий на Украине и ослабление рубля на свои продажи.
В сфере продаж потребительской электроники, компьютерной техники и смартфонов ритейлеры уверены, что скачков цен ждать не следует. Например, сеть Media Markt пока не повысила цены и в будущем не планирует указывать цены в у. е. наравне с рублёвыми ценниками. При этом компания признала, что в связи с последними событиями на валютном рынке покупательная способность населения неизбежно снизится.
«М. Видео» также пока продаёт технику, приобретённую еще по прежним курсам. Этих запасов сети должно хватить как минимум на квартал. Представитель компании при этом подчеркнул, что цифровая техника дешевеет очень быстро, поэтому покупатели могут и не заметить изменения стоимости. По его словам, падение рубля не привело и к снижению числа клиентов.
Не заметили существенного повышения цен на рынке гаджетов и в «Связном». В ближайшее время, предупреждают в ритейлере, повышение цен возможно, но не резкое – динамика будет варьироваться у различных поставщиков и по разным категориям. В «Связном» подчеркнули, что существует временной зазор между ростом курса доллара и ростом цен у розничных продавцов, так как смартфоны и прочая техника поставляются с запасом на определённый период.
Президент «Евросети» Александр Малис заявил, что, так как вся техника производится не в России, она будет дорожать. Ответственность за рост цен глава «Евросети» переложил на валютный курс. Период, в который рост цен станет заметен, он оценил от одного до трёх месяцев – смартфоны дорожают медленнее, чем ноутбуки. Малис отверг возможность резких скачков цен в магазинах «Евросети», так как компания работает по долгосрочным контрактам.
Источник: Lenta.ru