или

Итоги розницы-2013

 

Розничный бизнес Альфа-Банка в 2013 году показал высокие темпы прироста по всем направлениям. Кредитный портфель здесь, по данным управленческой отчётности, достиг 222,7 млрд рублей – таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2012-го этот показатель увеличился на 42,8%.

 

Заметный рост наблюдался во всех сегментах кредитования населения. Так, объём портфеля кредитных карт банка вырос на 82,7% – до 56,3 млрд, в то время как рост российского рынка кредитных карт в целом составил 50,3%. Банк вышел на пятое место по портфелю кредитных карт, а доля рынка составила 5,55%.

 

В сегменте потребительского кредитования в торговых точках Альфа-Банк выдал 62,9 млрд рублей, прирост по сравнению с аналогичным периодом 2012-го составил 11,7%. Портфель кредитов наличными вырос на 44,2% – до 98,2 млрд.

 

В 2013 году средняя доля рынка средств на счетах до востребования составила 6,99%, что по сравнению с концом 2012-го выше на 0,49%. Альфа-Банк по-прежнему остаётся единственным частным банком на российском рынке в тройке лидеров в данном направлении. Объём срочных вкладов увеличился на 36,3%, составив более 156,3 млрд рублей – рынок за данный период поднялся в среднем на 19,2%. Стабильный рост привлечённых средств физических лиц демонстрирует высокое доверие клиентов к банку и позволяет сохранять лидерство на рынке.

 

Общее количество клиентов Альфа-Банка – физических лиц увеличилось на 19,3% и составило 10,6 миллиона человек.

 

В рамках зарплатных проектов банком за 2013 год было выпущено более 700 тысяч банковских карт. Год стал рекордным по количеству привлечённых зарплатных клиентов.

 

В 2013-м Альфа-Банк значительно расширил свою сеть присутствия. Открыто 46 новых полноформатных отделений, общее количество офисов увеличилось более чем на 20%. Таким образом, в конце года сеть банка насчитывала 270 полноформатных отделений, из них 67 – в Москве и 203 – в регионах, а также 18 – «лёгкого» формата в регионах (четыре с кассовым обслуживанием и 12 без него). Отделения банка впервые появились в таких пунктах, как Зеленоград и Люберцы (Московская область), Якутск, Абакан, Новочеркасск и Таганрог (Ростовская область), Бердск и Линево (Новосибирская область), Ульяновск и Излучинск (Тюменская область), а также Петрозаводск, Миасс, Ясный, Пенза и Псков. Кроме этого, состоялось открытие А-клуба в Красноярске.

 

В сегменте потребительского кредитования банк продолжает развивать партнёрские отношения как с крупными федеральными ритейлерами («М.видео», «Эльдорадо», DNS, «Связной», «Евросеть»), так и небольшими региональными компаниями и локальными торговыми сетями, специализирующимися на продаже туристических продуктов, электроники, бытовой техники, мебели и других товаров и услуг. В 2013 году Альфа-Банк начал кредитование в интернет-магазине «Сотмаркет» – одном из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России.

 

В 2013-м Альфа-Банк изменил технологию продаж POS-кредитов в точках, которые расположены в магазинах партнёров. Теперь клиенты могут оформить в них не только кредит на товар, но и кредитные карты или получить кредит наличными. К концу года количество таких точек продаж составило более 2 770.

 

Банк значительно расширил сеть своих банкоматов – до 3 156 устройств самообслуживания, из них с функцией внесения – 1 914. Заключено два соглашения о сотрудничестве по объединению банкоматных сетей с Московским кредитным банком (на внесение денежных средств) и с Россельхозбанком (на снятие). Уже сегодня общая объединённая банкоматная сеть с учётом предыдущих объединений с такими организациями, как Промсвязьбанк, МДМ Банк, Росбанк и УБРиР, включает в себя около 18 800 устройств в 2 360 населённых пунктах России. Вносить деньги на банковские карты и погашать кредиты без комиссии клиенты могут более чем в 6 700 устройствах.

 

Традиционная сильная сторона – развитие инновационных технологий. Альфа-Банк, как ведущий частный банк в России, всегда предлагает рынку передовые решения и новые, с технологической точки зрения, подходы к организации каналов взаимодействия с клиентами, в первую очередь – с помощью Интернета и мобильного телефона. Так, в 2013 году объявлено о запуске новой версии интернет-банка «Альфа-Клик», в котором полностью обновлены платформа и дизайн. Клиентам стала доступна оплата штрафов ГИБДД через него. Также теперь можно переводить друг другу денежные средства через «Альфа-Клик» и мобильный банк «Альфа-Мобайл», указав при этом только сумму перевода и номер мобильного телефона или e-mail получателя платежа. В интернет-банке добавлен новый функционал для контроля средств – «Мои расходы», в котором графически представлены все статьи расходов клиентов. Состоялся запуск нового бесплатного мобильного приложения «О!рр» для мобильных устройств системы iOS для перевода денег с карты на карту. Это удобный и быстрый способ, доступный держателям карт любого банка.

 

Общее количество клиентов, использующих интернет-банк «Альфа-Клик», перешло серьёзный рубеж в три миллиона человек, а компаний – получателей платежей – более 11 тысяч (второе место в России). Число пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 400 тысяч. Это значимый показатель, который позволяет банку оставаться игроком, создающим тренды в данном направлении и определяющим динамику развития этого сегмента рынка.

 

 

►КОММЕНТАРИЙ

 

Динамичный прирост вопреки всеобщему падению

 

Член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Алексей Коровин:

 

– 2013 год для нас завершился очень успешно. Мы решили многие амбициозные задачи: сегодня у банка – более 10 миллионов клиентов, компания приросла по долям рынка на всех приоритетных направлениях. Это прежде всего средства до востребования. Хотя по России в течение года данный рынок падал, мы показали динамичный прирост. Мы относимся к этому показателю как к индикатору уровня доверия россиян к Альфа-Банку. Очень хорошо выросли в кредитах без ипотеки, а также по портфелю кредитных карт – по данной позиции мы сегодня пятые в стране. Хотим быть включены в повседневную жизнь россиян. Никто специально не думает о банковских отношениях – часто у людей возникают определённые потребности: заплатить за телефон или жилищно-коммунальные услуги, сделать ремонт, сохранить или приумножить деньги; а банки дают инструменты для их реализации, помогают сохранять высокую степень финансовой свободы. Поэтому мы видим нашу миссию в том, чтобы стать основным банком на каждый день.

 

Источник: Bankir.ru