Прежняя пенсионная система часто подвергалась критике. В частности – за то, что там действовала регрессивная шкала взносов в Пенсионный фонд. Это не совсем верно. Действовал принцип, в соответствии с которым заработная плата выше определённого потолка не облагалась пенсионными взносами. При этом с фонда заработной платы, превышающего этот потолок, удерживалось 10%. Они направлялись в солидарную, общую казну, а не шли на разнесение по индивидуальным страховым пенсионным счетам. Этот же принцип будет сохранён и в дальнейшем.
Потолок взносооблагаемой базы введён не случайно, а для того, чтобы не создать ситуацию, когда люди с огромными зарплатами получали бы в будущем из Пенсионного фонда баснословные пенсии.
Тем не менее идя во многом навстречу пожеланиям и наших критиков, и общества, Госдума приняла решение о том, что уровень взносооблагаемой базы будет постепенно повышаться – от 1,6 средней заработной платы в 2014 до 2,3 в 2021 году. Если в 2014 году этот потолок составит 624 000 рублей, то в 2015-м мы ожидаем его увеличения до 733 000, в 2016-м – до 848 000 и так далее. С одной стороны, увеличиваются взносы с богатых в Пенсионный фонд, а с другой – люди с более высоким заработком получат более высокую пенсию в будущем.
Но одновременно это создаёт опасность для тех работников, которые сегодня получают низкую заработную плату. Разрыв между максимальным и минимальным взносами может оказаться настолько существенным, что их пенсия по действующей пенсионной формуле окажется крайне незначительной, а для получения достойной им придётся работать чрезвычайно долго. Конечно, главный выход из такой ситуации был указан Госдумой ещё при принятии пенсионной реформы в конце 2013 года, – повышение заработной платы. Однако мы понимаем, что данный вопрос не может быть решён линейно. Поэтому в качестве механизма, который позволил бы подстраховать людей с низкими заработками, предлагается введение нового понятия – минимальная стоимость страхового года.
Установление минимальной стоимости страхового года приведёт к тому, что работодатели не будут иметь права платить за работника, принятого по трудовому договору, взносы меньше определённого уровня – независимо от размера зарплаты этого работника. Если на сегодняшний день за большинство нестраховых периодов, то есть за время, когда гражданин не работал и за него не шли взносы, но он выполнял важную для общества функцию (например, молодой человек проходил срочную службу в армии, или женщина жила с мужем-офицером в гарнизоне, где для неё не было работы, или мать находилась в отпуске по уходу за первым ребёнком), государство уплачивает фиксированную сумму, равную 1,8 балла, то было бы логично установить минимальную стоимость страхового года на этом уровне. Таким образом, минимальный размер взноса в Пенсионный фонд в 2015-м составил бы 39 300 рублей в год с ежемесячной заработной платы около 15 000. Само введение минимального взноса лишило бы смысла прятать в тень часть зарплаты и тем самым послужило бы делу её легализации.
Источник: Российская газета
Комментарии (2)
Дефолт стукнет и все накопления растают, как это уже было.
Пожаловатьсякогда в россии это была хоть пример один был и вспомнить трудна
Пожаловаться