или

Россияне всё чаще покупают подарки, не прибегая к кредитам


Банк «Хоум Кредит» подвёл итоги традиционного исследования спроса жителей Москвы и регионов России на приобретение новогодних подарков. Россияне проведут новогоднюю ночь дома, будут дарить парфюмерию, игрушки и бытовую технику, а большинство подарков купят на собственные средства.

 

Исследование проводилось в декабре 2013 года, в опросе приняли участие 762 респондента – клиента банка в возрасте от 20 лет и старше, имевшие хотя бы один опыт кредитования.

 

Средний возраст опрошенных – 40 лет. Соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 48/52, при этом 18% – жители Москвы и 72% – из других городов-миллионников России. Аналогичные исследования регулярно проводятся Банком с 2007 года, что позволило оценить ряд показателей в динамике.

 

Место встречи…

 

Впервые в 2013 году Банк, помимо прочего, поинтересовался, где клиенты планируют провести новогоднюю ночь. «Хоум Кредит» – домашний банк, а наши клиенты – семейные люди, 67% опрошенных состоят в браке. Большинство из них – 66% – встретят Новый год в кругу семьи, в домашней обстановке. От себя лично и от Банка я поздравляю наших клиентов и членов их семей с праздником и желаю счастливого нового года! – сказал Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу «Хоум Кредита».

 

16% респондентов будут праздновать в кругу друзей, а один человек сообщил, что планирует провести новогоднюю ночь с коллегой. Уехать на Новый год хотели бы 41% опрошенных, а 44% – довольны своими планами и не желают ничего менять, даже если бы у них была возможность. 33% из тех, кто хотел бы куда-нибудь отправиться, предпочитают зарубежные страны, 5% любят экзотику и жару, в том числе Таиланд (2%) и Мальдивские острова (1%).

 

Мужчины всем довольны

 

Стоит отметить, что представители сильного пола более довольны тем, как они будут отмечать Новый год, чем дамы: 48% мужчин ответили, что будут встречать праздник так, как и мечтали. Они не хотели бы ничего менять, даже если бы у них была такая возможность.

 

Среди женщин полностью удовлетворены предстоящим сценарием праздника только 40%.

 

Какой презент лучший?

 

По результатам исследования, подавляющее большинство жителей мегаполисов (88%) планируют делать подарки на Новый год. В первую очередь традиционно подарки получат дети (74%), родители (68%), супруги (64%) и родственники (55%). Выросла доля тех, кто собирается сделать презенты своим возлюбленным – 16% (в 2012 году – 9%).

 

Как и прежде, самые популярные новогодние подарки относятся к категориям «Косметика и парфюмерия», «Игрушки», «Бытовая техника». Однако стоит отметить, что доля косметики и игрушек в этом году снизилась на 13 и 6 процентных пункта, соответственно. В то же самое время бытовая техника набрала популярность. В 2013-м игрушки и косметика с парфюмерией имеют равные доли – 27%. Бытовую технику будут дарить 23% респондентов, что на три пункта больше, чем в 2012-му. В два раза упала популярность ювелирных изделий (с 17% до 8%), также снизилась доли подарков из категорий одежды, алкоголя, мобильных телефонов. 1% респондентов уверены, что лучший подарок на Новый год – это деньги. Некоторые клиенты банка подходят к выбору креативно: один из опрошенных сообщил, что планирует преподнести возможность полёта на дельтаплане.

 

«Приятно получать подарки от близких, когда они точно знают, что тебе нужно. Согласно опросу Фонда „Общественное мнение“, проведённому в 2012 году, 17% респондентов хотели бы получить в подарок на Новый год деньги. Следуя желаниям россиян, в ноябре 2013-го мы запустили лотерею, главными в которой стали 100 призов по 100 000 рублей», – добавил Евгений Сидоров.

 

Между тем в Новый год не только взрослые дарят детям подарки, но и малыши стремятся поздравить своих родителей. Респонденты сообщили банку, что их дети обычно дарят им поделки, выполненные собственными руками (31%), а также читают стихи, поют песни или танцуют (8%).

 

Сколько потратить, или Щедрость и брак – понятия неразделимые

 

Женщины чаще (35%), чем мужчины (20%) дарят косметику и парфюмерию, игрушки (33% и 21%), одежду, обувь и аксессуары (20% и 7%), продукты и алкоголь (13% и 9%). Мужчины в отличие от дам предпочитают дарить бытовую технику (27% и 19%), ювелирные изделия (13% и 4%), компьютеры (8% и 6%), а также мобильные телефоны (10% и 4%).

 

На 12% выросла средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку подарков, – в 2013 году она составила 9,7 тысячи рублей.

 

Традиционно жители Москвы готовы потратить на подарки больше, чем жители других городов-миллионников. Средняя сумма расходов у москвичей составляет более 12 000 рублей, а у жителей других городов-миллионников – 9 000. Женщины планируют потратить на подарки в среднем 8 000, мужчины – в полтора раза больше – 12 000.

 

Респонденты, состоящие в браке, планируют больше потратить на подарки (10 000 рублей), чем несемейные клиенты (9 000).

 

Подарки без займа

 

В 2013 году россияне более взвешенно подходят к своим обязательствам и не планируют брать кредит на покупку подарков. 68% опрошенных заявили, что точно не будут брать кредит. 2012-м этот показатель составлял 59%.

 

«Мы позитивно относимся к тому, что потребность в кредитах на покупку подарков снижается. Это отражает повышение общего уровня финансовой грамотности. Клиенты становятся более ответственными. Они всё чаще берут займы для того, чтобы осуществить свои более долгосрочные цели, такие как ремонт, образование, путешествия, медицинские услуги», – отметил Евгений Сидоров.

 

Тем не менее 19% респондентов не отрицают для себя возможности получить кредит на покупку подарков. Этот показатель снизился всего на два процентных пункта по сравнению с прошлым годом.

 

Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних презентов увеличилась на 6 000 рублей и составила 26 000. Средний срок предновогоднего кредита составляет 12 месяцев.

 

Кредитка – самый удобный способ

 

Кредитные карты окончательно упрочили лидерские позиции в качестве инструмента для покупок новогодних подарков – 43% клиентов воспользуются «пластиком». По сравнению с 2012 годом данный показатель практически не изменился (44%). В то же время популярность POS-кредитов и кредитов наличными снижается. Займом в точке продаж воспользуются 10% респондентов (16% в 2012-м), а кредитом наличными – 34% (против 41%).

 

«Кредитные карты постепенно становятся главным инструментом для совершения некрупных покупок, ведь это удобно: карта всегда под рукой, а льготный период позволяет пользоваться кредитом бесплатно. Мы прогнозируем, что этот сегмент и дальше продолжит рост ударными темпами, а займы наличными станут инструментом для совершения крупных, запланированных покупок. Вот почему уже в этом году наш банк начал более активно конкурировать на рынке кредитных карт, а кредиты наличными – переориентировать на клиентов, которым нужны большие займы на длительный срок», – заметил Евгений Сидоров.

 

Источник: Bankir.ru