или

История удаленного доступа

Автор: Workle Copy 09.06.2012 09:49

История удаленного доступа

 

Бюро кредитных историй (БКИ), как и банки, развивают удаленные каналы взаимодействия с клиентами: сейчас в режиме онлайн заемщикам доступны истории уже двух крупнейших бюро, в которых хранится более 70% данных обо всех кредитных историях в России. 

 

 

Впрочем, если для банков удаленные каналы взаимодействия с клиентами – это способ уменьшить число посетителей классических отделений, то БКИ пытаются увеличить базу активных пользователей.

 

Сегодня одно из крупнейших БКИ – «Эквифакс кредит сервисиз» (доля рынка – более 35%) начинает предоставлять гражданам кредитные истории в режиме онлайн.

 

 

«До сих пор получение кредитной истории было довольно трудоемким процессом: для этого необходимо было лично обратиться в БКИ, направить нотариально заверенный запрос о получении истории по почте и оформить запрос в виде телеграммы, причем делать это при каждом запросе своей истории,— поясняет гендиректор „Эквифакс кредит сервисиз“ Олег Лагуткин.— Был и другой вариант – получить историю через партнеров БКИ, но эта услуга платная (около 1 тыс. руб. за запрос)».

 

Новый сервис позволит, единожды зарегистрировавшись на сайте бюро и пройдя процедуру идентификации, в дальнейшем оперативно получать данные о своей истории в режиме онлайн. Один раз в год получать кредитную историю таким образом можно будет бесплатно, стоимость последующих запросов – 300 руб. за один отчет. Помимо этого «Эквифакс кредит сервисиз» намерено в ближайшее время предложить клиентам информирование об изменениях в кредитной истории, запросах данных от банков и возможность подачи заявки на исправление ошибок в истории.

 

Аналогичный сервис уже несколько месяцев предоставляет на своем сайте еще один крупнейший игрок рынка БКИ – Национальное бюро кредитных историй (НБКИ; доля рынка – более 35%). «Наш опыт показывает, что данный сервис весьма востребован клиентами,— говорит Александр Викулин.— Только за май выдано более 5 тыс. кредитных отчетов и скорингов (дополнительной информации)».

 

Переход к общению с розничными клиентами в дистанционном режиме – общая тенденция для БКИ и банков. Впрочем, если первые таким образом стремятся использовать для увеличения доходов растущий спрос граждан на свои истории (в прошлом году у крупнейших игроков рынка число запросов от физлиц выросло более чем вдвое), то для вторых дистанционные каналы – способ разгрузить сеть и снизить издержки. 

 

Источник: Коммерсант