Очень часто проблемы между банками и гражданами возникают из-за того, что последние невнимательно читают кредитный договор. Безусловно, зачастую такой договор является очень сложным для восприятия документом, требующим не только определенного времени для его тщательного изучения, но и специальных навыков. Как правило, многие просто уточняют «непонятные» фразы у сотрудника кредитной организации или же вообще подписывают договор, практически не читая.
Банки, активно продающие гражданам кредитные продукты, все чаще сталкиваются с тем, что некоторые люди элементарно не понимают, под чем подписываются. Стремясь избежать возможных конфликтов, кредитные организации стали облегчать формы своих договоров. Кроме того, не стоит забывать и о критике властей: ЦБ и ФАС не раз осуждали банки за не слишком понятные кредитные договоры, которые могут ввести в заблуждение и продвинутых пользователей услуг, не говоря уже о простых гражданах.
Как стало известно порталу Банки. ру, «Хоум Кредит» начал вводить простые формы договоров на все банковские услуги. Новые документы написаны привычным повседневным языком, без сложных формулировок и юридических терминов. Поэтапно банк планирует перейти на новую форму договора на кредит, вклад, банковскую карту и другие услуги. В настоящее время банк в новой форме предлагает заявку-договор на оформление кредитной карты.
Действительно, отныне текст договора занимает одну страницу. Прочитать и понять его может даже ребенок. Составной частью договора является заявка на открытие и ведение ссудного счета. В документе указан тарифный план, лимит овердрафта, годовая процентная ставка при снятии наличных в банкомате и при оплате картой в магазинах. Также указывается дата начала расчетного периода, дата начала платежного периода, размер минимального платежа и крайний срок поступления минимального платежа.
Текст договора, и правда, прост и понятен. В нем встречаются фразы наподобие: «Я подписал заявку, значит я заключил с банком договор и теперь являюсь клиентом банка», «Если я расписался в поле 21 заявки, значит я разрешил банку передавать обо мне кредитную информацию в бюро кредитных историй», «Если в поле 4 заявки есть номер неименной карты, значит эта карта передана мне банком в пользование и я прошу активировать ее».
В банке «Хоум Кредит» полагают, что для прочтения и понимания смысла документа обычному человеку потребуется не более двух минут. «Мы должны говорить с клиентами на одном языке», – подчеркивают в кредитной организации.
Над созданием простых форм документов работала и продолжает работать целая команда специалистов. «В результате уже проведенной работы новая заявка по карте с льготным периодом была сокращена с двух страниц до одной путем отказа от сложных формулировок и сокращения количества полей, – отмечают в финучреждении. – Текст был „переведен“ на „народный“ язык, сгруппирован в секции. Также была визуально акцентирована информация, необходимая для оплаты и общения с контактным центром банка».
Источник: Банки.ру
Комментарии (5)
Да я тоже с этим согласен
ПожаловатьсяПриятно, что нашелся хоть один банк с «человеческим лицом»! Слава Хоум Кредиту!
ПожаловатьсяВы правы, Елена, хоть один банк повышает прозрачность отношений с клиентами…
ПожаловатьсяПриятно, что нашелся хоть один банк с «человеческим лицом»! Слава Хоум Кредиту!
ПожаловатьсяРеальное повышение финансовой
Пожаловаться