Каждый пятый гражданин нашей страны планирует в течение ближайших двух месяцев воспользоваться банковской услугой. Интересно, что предпочтение кредитам отдают 10% россиян, которые намерены воспользоваться такой услугой в этом году, а депозитам – лишь 4% участников опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований. При этом среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты, на втором месте – автокредиты и на третьем – ипотека.
Кроме того, согласно исследованию НАФИ, потребность в кредитах у разных возрастных групп различается. Если у молодежи в возрасте до 24 лет популярностью пользуются потребительские кредиты, у граждан от 25 до 34 лет чаще возникает потребность в автокредите, а у средней возрастной группы от 35 до 44 лет наблюдается повышенная заинтересованность в ипотеке.
Несмотря на то, что в России наличным платежам принадлежит львиная доля в их общем объеме, тенденция к переходу на безналичные расчеты все-таки просматривается. По мере проникновения Интернета в России растет и доля потенциальных участников онлайн-платежей. Доля активных пользователей Всемирной сети, планирующих начать платить через банк, составляет 6% против 2% неактивных посетителей. Позитивным моментом здесь является и желание граждан оформлять дебетовые и кредитные пластиковые карты для удобства совершения безналичных платежей.
Эксперты полагают, что тенденция к увеличению желания тратить сложилась из-за нескольких факторов. Во-первых, в настоящее время банки серьезно заинтересованы в наращивании своего кредитного портфеля, поэтому предлагают широкую линейку кредитных продуктов. И такой подход наблюдается не только в крупных федеральных банках, но и в региональных. Население в регионах в последнее время стало более активным в оформлении кредитных договоров.
В большинстве случаев повышенным спросом пользуются потребительские кредиты. Кроме того, расширение сети филиалов, а соответственно, и усиление присутствия в регионах позволяет банкам привлекать новых клиентов, которые также заинтересованы в потреблении банковских услуг.
Во-вторых, свою роль играет фактор отложенного спроса, ведь в период кризиса население предпочитало экономить и повременить с приобретением тех или иных товаров народного потребления. Теперь же россияне активнее стали покупать.
В-третьих, тенденцию определяют опасения граждан, связанные с новой волной кризиса и растущей инфляцией, что приводит к решению не хранить деньги в банках, а потратить их на покупку автомобиля, телевизора, то есть на товары длительного пользования.
Источник: Личные Деньги