или

Реклама по максимуму!

Автор: Workle Copy 31.05.2012 09:29

Реклама по максимуму!

 

По данным «Коммерсанта», Высший арбитражный суд (ВАС) подготовил проект постановления пленума ВАС, разъясняющий некоторые вопросы применения судами закона «О рекламе».

 

В частности, по мнению пленума, банки не имеют права ссылаться на возможность получения дополнительной информации о кредитном предложении в контакт-центрах банка и не указывать при этом существенных условий оказания услуг.

 

Согласно проекту документа, в рекламе должны хотя бы упоминаться также размер процентной ставки, сумма и срок кредита, платежи и комиссии по кредитным операциям, а также дополнительные расходы заемщика, в частности на страхование рисков, нотариальное заверение документов, обеспечение по кредитному договору, оценка залога и др.

 

 

Также в ВАС полагают, что банк в рекламе обязан раскрывать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, если в рекламе содержится хотя бы одно из них.

 

Разумеется, ни проект постановления, ни будущее постановление (в случае принятия) обязательной силы не имеют, ведь судьи должны выносить решения, основываясь на законе, а не рекомендациях ВАС – в РФ формально нет прецедентной системы права. Но ни для кого не секрет, что российские суды всегда ориентируются на постановления вышестоящих судебных инстанций.

 

Отметим, что российское законодательство уже требует от финансовых организаций раскрытия полной информации о стоимости кредита.

 

Опрошенные порталом Банк. ру участники рынка сошлись во мнении, что требование ВАС сообщать потребителю в рекламе все условия кредитного договора не сможет быть реализовано на практике адекватно.

 

Вадим Старшинов, начальник управления разработки розничных продуктов АКБ «Инвестбанк» (ОАО):

 

«Действительно, сейчас некоторые банки в своей рекламе ссылаются на телефон-контакт центра, так как это позволяет не указывать на рекламных носителях значительное количество информации. Вместе с тем большинство банков при рекламе своих кредитных продуктов все же указывают существенные условия кредита. Стоит отметить, что перечень указываемых в рекламе условий кредита может быть весьма значителен и указывается, как правило, мелким шрифтом, зачастую нечитабельным для клиента, соответственно, клиент узнает о существенных условиях кредита не из рекламных носителей, таких как, например пресса или буклеты, а на сайте банка или в колл-центре. Отсутствие в постановлении четких формулировок – что есть существенные условия кредита – приведет к тому, что суды будут зачастую трактовать решения не в пользу банков, а банки не будут указывать в буклетах параметры кредита».

 

Источник: Банк.ру