Так, в течение ближайших 12 месяцев каждый пятый россиянин планирует начать пользоваться какой-либо банковской услугой. Среди потенциальных клиентов как новые лица, так и те, у кого уже есть опыт взаимодействия. При этом опытные клиенты банков планируют расширить спектр потребляемых услуг.
Как выяснили социологи НАФИ, россияне настроены в ближайший год больше занимать, чем сберегать. Так, например, воспользоваться банковским кредитом планируют 10% наших сограждан, а депозитом – в 2 раза меньше (всего 4%).
Среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты – их намерены оформить в ближайший год 60% потенциальных заемщиков. На втором месте – автокредит, а на третьем – ипотека. Среди депозитов традиционно лидируют срочные вклады (вклад на определенный срок, под процент).
С увеличением возраста наблюдается изменение кредитных мотивов. Если молодежь в возрасте до 24 лет в большей степени намерены воспользоваться потребительским кредитом, россияне постарше (25−34 лет) – скорее автокредитом, то представители средней возрастной группы (35−44 года) более заинтересованы оформить ипотеку.
Пластик – второй по популярности сегмент из потенциально востребованных. Пока во многом это объясняется ростом популярности зарплатных проектов. И факт обладания подобной зарплатной пластиковой картой остается элементом вынужденной лояльности, так как решение о выборе банка принимает исключительно работодатель. Однако россияне намерены достаточно активно оформлять пластиковые карты и по собственной инициативе – как дебетовые (27%), так и кредитные (28%).
Начать осуществлять платежи через банк настроены 4% опрошенных. И одной из возможных причин тому является растущая популярность интернет-услуг. По мере их распространения в нашей стране увеличивается и доля потенциальных потребителей онлайн-платежей. Так, например, доля тех, кто планирует начать делать платежи через банк, среди активных пользователей Интернета более высокая (6% против 2% неактивных посетителей Сети).
Источник: Личные Деньги