или

Карточный спам, или Чем опасны кредитки почтой

Автор: Workle Copy 21.05.2012 16:54

Карточный спам, или Чем опасны кредитки почтой

 

Рассылка кредитных карт по почте приобрела массовый характер. И если вы заглянули в свой домашний почтовый ящик и обнаружили там «пластик», не удивляйтесь. Знайте лишь, что подарок с подвохом: ставки по кредиту на порядок выше рыночных, кроме того, должником можно оказаться, и не воспользовавшись навязанной услугой. Минфин уже бьет тревогу. В подготовленном там законопроекте «О потребительском кредите» значится прямой запрет на рассылку «пластика».

 

До кризиса «деньги – почтой» рассылались только своим клиентам и только заказным письмом, теперь – всем подряд. Получив карту, достаточно позвонить в банк, продиктовать свои паспортные данные и получить пинкод. По подсчетам специалистов, рентабельность активов кредитных организаций, занимающихся подобным «карточным спамом», в 1,5−2 раза выше средних показателей по рынку и может достигать 10 процентов.

 

 

«Это хорошая идея для того, чтобы увеличить клиентскую базу», – поясняет партнер компании BDO Денис Тарадов. Что же касается высокого риска невозврата, то он как раз и компенсируется большими процентами. С учетом комиссий они могут достигать 70 процентов годовых!

 

О невозврате надо сказать отдельно. Коллекторы признают, что по «почтовым кредитам» этот показатель гораздо выше, чем по обычным. Да и одно дело, если клиент заключил с банком письменный договор. Тогда потребовать у него деньги через суд проще. И совсем другое, если он активировал карту, позвонив с телефона. Как гласит Гражданский кодекс, кредитный договор не может быть заключен иначе как в письменной форме. То есть судам одного звонка в банк для активирования карты недостаточно. А это означает, что кредитор по закону совсем не обязан платить за снятие наличных, а также проценты за пользование, штрафы и пени в случае просрочки и так далее.

 

Впрочем, банки закрывают глаза на этот нюанс. А сама практика рассылок кредитных карт уже стала полем для деятельности различного рода мошенников.

 

В разработанном Минфином законопроекте «О потребительском кредите» говорится, что кредитная карта должна передаваться гражданину лично в руки после подписания им соответствующего договора. Банкиры этой инициативой недовольны. Защитники прав потребителей, в свою очередь, утверждают, что, рассылая карты, банки не просто провоцируют брать кредиты, но и фактически навязывают свои услуги.

 

Пока закон «О потребительском кредите» не принят, защищать себя от навязывающих свои услуги банков граждане должны самостоятельно. В первую очередь, надо чаще проверять свой почтовый ящик, чтобы исключить возможность завладения присланной вам картой мошенниками. А, приняв решение о том, как ею распорядиться (в том числе уничтожить), обязательно сообщить об этом в банк. Желательно при этом прийти в его отделение лично. Чтобы не было никаких претензий. Ведь на карте могут быть выбиты ваши имя и фамилия.

 

Источник: Кредиты.ру