или

Карты, деньги +1% к самоуважению

Автор: Workle Copy 17.05.2012 09:58

Карты, деньги +1% к самоуважению

 

Во вторник, 15 мая, газета «Ведомости» сообщила, что известный борец с коррупцией Алексей Навальный договорился с неким российским банком о выпуске в июле 2012 года дебетовой кобрендовой карты.

 

 

Как рассказала изданию его пресс-секретарь Анна Ведута, 1% от покупок и других транзакций по карте будут перечисляться на счет некоммерческих организации, борющихся с коррупцией. Причем, было особо подчеркнуто, что этот процент будет платить банк, а не держатель карты. Остальные же услуги по карте будут не дешевле и не дороже, чем аналогичные банковские продукты. Название кредитной организации г-жа Ведута раскрывать не стала.

 

 

 

На первый взгляд, бросается в глаза путаница в терминах. Обычно кобрендовые карты дают их владельцам некоторые бонусы, скидки при покупке определенных товаров и услуг. Самоуважение, как известно, можно и не оплачивать. Типичный пример «пластикового» кобрендинга, то есть сочетания дисконтной и обычной банковской карты – это карта банка, выпущенная в сотрудничестве с авиакомпанией, когда за каждый потраченный клиентом рубль начисляются баллы и миля. После накопления необходимого количества «очков» клиент вправе рассчитывать на подарочный авиабилет. Но бесплатных подарков не бывает, поэтому плата за обслуживание по кобрендинговым картам всегда дороже, да и банк стремится на таких картах именно зарабатывать, а не заниматься благотворительностью.

 

Что касается схемы, когда банк действительно жертвует частью своей прибыли в пользу какой-либо социальной программы (а комиссионный доход банка с каждой транзакции колеблется в районе 1 процента), то такие банковские карты называются аффинити-картами (от англ. affinity – «сопричастность»). Но обычно во всем мире процент, отчисляемый банком-эмитентом благотворительной организации, не превышает 0,5% – потому что иначе такая программа станет для банка убыточной и ему придется повышать абонентскую плату за обслуживание, то есть такая карта станет, по сути, уже кобрендовой, которые достаточно дорогие.

 

Разумеется, дело не в терминах. Как карту назови – хоть кобрендовой, хоть аффинити – было бы предложение самого продукта. Спрос имеется. По данным «Ведомостей», в России потенциальное число держателей «оппозиционных» банковских карт – 4 млн человек. А это солидная клиентская база для любого банка. И наверняка многие бы из этой целевой группы согласились сами платить отчисления на борьбу с коррупцией, а не перекладывать это на банк. 

 

Источник: Банк.ру