или

ёCard – «твоя карта»

 

Альфа-Банк в первых числах октября подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака ёCard. Ещё в 2011 году компания «ё-Авто», подконтрольная структурам Михаила Прохорова, зарегистрировала свои права на товарный знак «ё» в качестве графического изображения. Но в кредитной организации уверены, что их «ё» и «ё» Прохорова – абсолютно разные вещи.

 

Начальник управления развития продуктов электронной коммерции Альфа-Банка Елена Бочарова говорит, что сознательно на схожесть и на модный тренд банк не ориентировался. Скорее преследовались другие цели. «Название „ёCard“ выбрано из-за схожести звучания с английским местоимением „your“ („твой“)», – указывает она. Но это не единственное отличие.

 

По словам г-жи Бочаровой, в данном случае модная буква «ё» отражает суть продукта: электронные деньги и электронная коммерция. «В английском написании это ёCard. Таким образом, получается игра слов: „Твоя электронная карта“», – говорит топ-менеджер и подчёркивает: Альфа-Банк совершенно не смущает факт того, что сейчас такое название может вызывать и другие ассоциации.

 

Новый продукт Банка предназначен для расчётов в Интернете, карта – виртуальная, её можно будет приобрести на сайте кредитной организации.

 

 

►МЕЖДУ ТЕМ

 

Договариваться не о чем

 

Компания «ё-Авто» зарегистрировала в Роспатенте свои права на товарный знак «ё» два года назад, причём перечень товаров и услуг, в которых она может использовать его, насчитывает более 500 позиций: производство автомобилей и автокомпонентов, зажигалок, холодильников, электрочайников. Также компания может использовать товарный знак в сфере телевещания, печатных СМИ, страховых и банковских услуг, автосервиса и многих других.

 

Альфа-Банк приступил к выпуску своей ёСard в августе. Тогда же возник вопрос: как «ё-Авто» позволит кому-то нарушать собственную монополию на «ё»? Представители компании заявляли, что если банк нарушит их права, придётся принимать меры, возможно – договариваться с кредитной организацией об использовании бренда. Однако когда товарный знак карточки получил графическое воплощение, стало ясно, что договариваться не придётся.

 

В компании «ё-Авто» указывают на то, что графический знак, регистрируемый Альфа-Банком, объективно не похож на тот, что зарегистрирован их компанией. «У нас изображение буквы „ё“ имеет форму спирали – у Альфа-Банка оно больше похоже на перевернутый символ „собачки“, который используется при написании адресов электронной почты, – отмечают в пресс-службе компании. – Запатентовать именно букву, как известно, невозможно, а графические изображения этой самой буквы у нас и у „Альфы“ абсолютно разные».

 

Источник: РБК