или

Марадона не будет играть за Китай

Автор: Workle Post 21.06.2013 18:13

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона отсудил у китайского разработчика игр The9 и социальной сети Sina 490 000 долларов за незаконное использование его имени и образа в компьютерной игре Hot-Blooded Soccer. Фотография и автограф футболиста были убраны с сайта производителя, а сама игра исчезла из соцсети.


По данным China Daily, изначально Марадона требовал более трёх миллионов, однако на фоне статистики подобных «образных» исков и такую компенсацию можно считать значительной.

 

 

В последние годы знаменитости не раз подавали в суд на производителей компьютерных игр – и почти всегда безуспешно.

 

Так, участник американской хип-хоп группы Cypress Hill Майкл Вашингтон не сумел отсудить у разработчиков Grand Theft Auto четверть доходов от продаж игры с подозрительно похожим на него персонажем С. J. За год до выхода игры Вашингтон дал разработчикам подробное интервью, которое, по его словам, и легло в основу «биографии» персонажа – о чём затем его «забыли» предупредить. Суду, однако, потребовались более весомые доказательства «кражи» образа, чем схожесть внешности и биографии рэпера и С. J., представить которые тот не смог.

 

А футболисты Рутгерского университета, чьи образы были использованы в игре NCAA Football-2005, годами судятся с производителем футбольных игр Electronic Arts, так как предусмотрительный разработчик дал внешне схожим с реальными людьми героям вымышленные фамилии.

 

Безнаказанно заработать на чужой популярности нередко удаётся представителям малого бизнеса. После визита Барака Обамы в КНДР страну захлестнула волна сувениров с портретом американского Президента. За всех расплатился лишь один человек – владелец фабрики Wenzhou Longwan Zhuanguan, выплативший штраф в 1 500 долларов за шариковые ручки с надписью «Любимая ручка Барака Обамы. Сделано в США». Оба утверждения, разумеется, были ложными – однако предприниматель уверял, что не знает английского и не понимал смысла написанного.

 

В России громкие скандалы разворачивались вокруг незаконного использования образов знаменитостей в агитационных материалах. В 2011-м оружейник Михаил Калашников обратился в прокуратуру, обнаружив собственную фотографию на рекламных материалах в поддержку однофамильца – кандидата в Госдуму от КПРФ.

 

Дело, как правило, у нас ограничивается запретом на использование образа. Но шанс получить компенсацию и отстоять эксклюзивные права на своё лицо есть и у простых смертных.

 

Так, в марте 2013 года жительница Нижнего Новгорода смогла отсудить 60 000 рублей у бывшего работодателя, использовавшего её фотографии, на которых она была в национальном костюме, не только на территории музея, но и на рекламных билбордах автотрасс области. Изначально женщина планировала получить полтора миллиона рублей.

 

Источник: Маркер