Вы уже знаете, что человек, который пришёл к вам от кого-то знакомого, – это готовый клиент. Поэтому в продажах очень важно научиться брать рекомендации при любых обстоятельствах.
Сегодня вы узнаете, как это можно сделать.
Давайте сначала разберёмся, у кого следует брать рекомендацию.
Вывод: Независимо от того, как закончилась ваша встреча, вам просто необходимо попросить рекомендацию. Возьмите за правило брать 3−5−10 рекомендаций у каждого человека, с которым вы пообщались. Исключением могут стать лишь те люди, которые настроены негативно. Скорее всего, вы просто потеряете время и уйдете с плохим настроением.
Не секрет, что всему свое время. Есть определенные моменты, когда ваши шансы взять рекомендации особенно велики. Вот они:
1. Когда клиент получил положительный результат от работы с вами и обратился снова.
Всем довольный клиент с большим удовольствием и без особых опасений даст рекомендацию своим знакомым.
2. Когда сделка завершена и клиент остался доволен оказанной услугой.
В эту минуту люди с радостью рекомендуют всех своих знакомых, которым необходимо то, что уже есть у него. Потому что сразу после продажи его энтузиазм велик и сопротивление слабо.
3. Когда после беседы клиент заинтересовался вашими услугами и предложениями.
Желательно в ходе такого разговора собрать максимум информации о потенциальных клиентах, которых вам порекомендуют. Так вы сможете предложить им сразу то, что нужно.
Постарайтесь выстроить диалог таким образом, чтобы ваш собеседник не одолжение вам делал, а проявил заботу о своих знакомых.
Пример: «Алексей Петрович! Я уверен, у вас есть такие знакомые, собираются поехать в отпуск. Могли бы Вы рекомендовать меня своим знакомым в качестве эксперта по отдыху?»
Идеально, когда вы заранее выясняете круг лиц вашего знакомого/клиента и просите рекомендовать вас как консультанта для конкретного человека.
Запомните эти фразы. Пользуясь ими, вы можете не бояться, что ваш список потенциальных клиентов когда-нибудь закончится.
Несколько простых правил помогут вам правильно брать рекомендации и повышать свое мастерство:
1. Очертите круг лиц, которые вас интересуют, чтобы у вашего собеседника возникали конкретные образы и имена.
2. Запишите имена, фамилии, телефоны потенциальных клиентов, которых вам порекомендовали.
3. Получите общие сведения об этих людях (возраст, род деятельности, интересы и т. д.).
4. Попросите собеседника позвонить и организовать эту встречу (скорее всего, вам откажут, но это подготовительный этап к следующему правилу).
5. Спросите, можете ли вы сослаться на этого человека.
Используйте рекомендации, и ваша клиентская база на Workle увеличится в несколько раз, а значит, увеличится и размер вашего дохода. Вы можете посомтреть также видеоурок на эту тему.
ЗАДАНИЕ: Возьмите минимум 5 рекомендаций у людей, которых вы знаете. Попросите передать ваши визитки друзьям и знакомым. О том, как лучше передать визитку незнакомому человеку, узнайте тут.
Комментарии (2)
Визитки которые я напечатала… часть я раздаю своим знакомым и прошу чтобы они ИХ передали своим знакомым! )
ПожаловатьсяДобрый день ВСЕМ!!! Задание 16-го дня… Я попросила 5 близких мне людей написать рекомендацию обо мне и вот жду результата ))) Так как у всех очень напряженный график… пока не вижу отзывов ((( но надеюсь, что они найдут время очень скоро и напишут что нибудь хорошее ))
Пожаловаться