В 2011 году Служба экономической и информационной защиты (СЭИЗ) страховой компании «МАКС» рассмотрела более 9,5 тыс. выплатных дел. В результате проведенных расследований выявлено 44 случая страхового мошенничества, что позволило предотвратить незаконные выплаты на сумму более 15,5 млн рублей.
Кроме этого предотвращены необоснованные выплаты на сумму более 106 млн. рублей.
Например, одна из фирм по прокату автомобилей, застраховала свой автопарк в ЗАО «МАКС». После того, как один из клиентов фирмы, гражданин Н., сообщил, что взятый им на прокат автомобиль угнан, страхователь обратился за возмещением в СК «МАКС».
При проверке этого выплатного дела специалисты СЭИЗ изучили личность гражданина Н., выехали на место происшествия и провели рабочие встречи с сотрудниками, расследующими хищение ТС.
Используя информацию, полученную в ходе мероприятий, представители СК «МАКС», провели беседу с гр. Н., после которой тот вернул страхователю якобы угнанный автомобиль. Сумма предотвращенного экономического ущерба составила 2 млн рублей.
Другой случай, который расследовали сотрудники Службы, произошёл в г. Сызрань, где недобросовестный страхователь «МАКСа» собирался получить страховое возмещение за ущерб, нанесенный автомобилю ещё до заключения договора каско. После того, как страхователь был уличён во лжи, он отказался от получения страхового возмещения. Таким образом, был предотвращён ущерб компании на сумму более 790 тыс. рублей.
По словам Административного директора СК «МАКС» Виктор Алексеева, система мер по борьбе с со страховым мошенничеством в компании выстроена еще в 2002 году и постоянно совершенствуется. Она включает комплекс страховых расследований, инициируемых как автоматически на основании определённых признаков, фиксируемых информационной системой, так и сотрудниками подразделений, занимающихся урегулированием страховых событий. Кроме этого существует специальная технология предотвращения заключения договоров страхования с признаками потенциального мошенничества.
Источник: «МАКС»