Соцсети, компьютерные игры, чаты и мессенджеры… становятся проблемой, когда речь заходит о развитии коммуникации – реального взаимодействия с людьми. В этой статье вы получите упражнения, которые помогут вам этот навык развить и усилить.
Соцсети, компьютерные игры, чаты и мессенджеры… становятся проблемой, когда речь заходит о развитии коммуникации – реального взаимодействия с людьми. В этой статье вы получите упражнения, которые помогут вам этот навык развить и усилить.
Коммуникация – это целенаправленное общение. Вы приходите в банк или другую компанию, чтобы решить какой-то вопрос. Чем это отличается от наших повседневных бесед с друзьями, знакомыми, близкими? Правильно. От результата!
Например, вы хотите понять, как ваше окружение относятся к микрозаймам, пользовались ли они услугами МФО, как часто у них возникают ситуации, когда деньги нужны срочно. Такой разговор тоже становится коммуникацией.
❌ Как не надо: «Хочешь, я оформлю тебе заем?» |
✅ Как лучше: «Ты когда-нибудь пользовался услугами МФО?» |
Навык эффективной общения важен как для сохранения круга знакомств, так и для установления новых контактов, ведения переговоров, разрешения конфликтов, для понимания окружающих и отстаивания личных интересов. Понять, на сколько он у вас развит, можно по нескольким признакам.
Коммуникация может быть эффективной и неэффективной. Оценить эффект от общения можно по соотношению затраченных ресурсов к полученному результату. Поэтому так важно иметь цель и понимать, чего вы хотите получить. Когда она определена, можно выстраивать общение в нужном для вас ключе абсолютно с любым человеком.
Будьте инициативны. Перестаньте бояться общения и того, что о вас подумают другие. Всегда начинайте первым. Например, вы можете поздравить кого-то с праздником и предложить встретиться. Или. Вы сами можете начать ту тему разговора, которая вам в данный момент интересна.
Обменивайтесь информацией. Коммуникация – это всегда взаимное общение. Вам нужно не только научиться говорить, но еще важнее – уметь внимательно и вовлечено слушать собеседника. Будьте открыты к вопросам, к выражению собственных мыслей, искренне интересуйтесь другими людьми.
Ищите позитивное. Чем бы не закончился конкретный разговор, ищите всегда плюсы. Концентрируйтесь на получении информации, поиске общего языка, обратной связи. Это поможет вам не закрываться в случае неудач и продолжать развивать навык на постоянной основе.
Задание 1. Запишите себя на видео. Произнесите абсолютно любую речь, например, это может быть визитка о себе. Затем отверните экран телефона, запустите ролик и слушайте только то, что вы говорите и как. Ответьте на вопрос: что можно улучшить в голосе, подаче информации, интонациях? Затем посмотрите видео, отключив звук. На каком языке тела вы говорите? Как улучшить подачу с помощью мимики и жестов.
Задание 2. Посмотрите диалог из фильма без звука. Постарайтесь понять, о чем идет речь, что испытывают герои и чем такой разговор может закончится. Проверьте себя, правильно ли вы считали информацию без слов – только за счет эмоций и поведения участников. Если вы на майских будете с друзьями – предложите сыграть в «Крокодила», где команды будут загадывать и показывать друг другу различные эмоции. Например, отвращение, тревога, жалость, зависть и т. д.
Задание 3. Посетите мероприятие или событие, на котором попробуете установить не менее 3 новых контактов с незнакомыми людьми. Чтобы облегчить задачу, выбирайте такие места, в которых будете чувствовать себя максимально уверенно и комфортно. Если интересуетесь кино, выбирайте кинотеатры, если любите вкусно покушать – выбирайте стрит-фуды/кафе, и так далее. Чем бы не закончилось общение, похвалите себя, если удалось, как минимум, заговорить или поддержать беседу.
Если общение с людьми вызывает у вас стресс, и вы пока не готовы развивать навык коммуникации, ищите клиентов с помощью рекламы. Вот кейс с объявлением в городе.
В рекламе вы можете использовать новый инструмент – ссылку на сайт-витрину (маркетплейс), где представлены сразу несколько предложений по займам.
Пример объявления на займы в соцсетях
Комментарии (1)
Готова
Пожаловаться