К концу осени 2022 количество рабочих инструментов для сбережений сократилось до минимума. Все привычные средства за 30 лет развития рыночной экономики в нашей стране сейчас труднодоступны, сложны, не показывают прежней доходности или слишком рискованны. Уже нет того бума частных инвесторов, который случился в 2020−2021 гг.
К концу осени 2022 количество рабочих инструментов для сбережений сократилось до минимума. Все привычные средства за 30 лет развития рыночной экономики в нашей стране сейчас труднодоступны, сложны, не показывают прежней доходности или слишком рискованны. Уже нет того бума частных инвесторов, который случился в 2020−2021 гг.
Фондовый рынок штормит, но суть инвестиций осталась прежней – вложить сейчас, на спаде, чтобы потом заработать на росте. Этот месседж уже не первое столетие транслируют матерые трейдеры. Он прост, понятен и незыблем.
Конечно, клиенты уже не так легко приходят в инвестиции, но по-прежнему немало людей, озабоченных сохранением своих сбережений. Когда официальная инфляция уже достигла 12%, а в реальности многие группы товаров подорожали в 2−3 раза, держать деньги не депозите – это просто способ уйти в меньший минус. Про заработок речи не идет. В таких условиях инвестиции – шанс выйти в плюс в более долгосрочной перспективе.
Ваша главная задача – найти клиентов, которые все это понимают. Мы расскажем, как это сделать.
Шаг 1 – определите целевую аудиторию (ЦА)
Это люди с накоплениями, активно интересующиеся альтернативой банковским вкладам, ищущие возможность сохранить свои деньги в кризисный период. Либо те, кто теме дополнительного заработка, финансового благополучия.
Шаг 2 – идите в социальные сети и начинайте поиск
Главные площадки для поиска – ВК и Telegram. Инвестиционный контент пользуется успехом в соцсетях – там информация подается в упрощенном формате, сопровождается визуалом. Все это легче воспринимается читателем, не имеющим специальных знаний.
Шаг 3 – находите группы по интересам
• Все, что связано с заработком, инвестициями, вложениями. Сообщества можно найти по этим ключевым словам. А дальше – договориться с администрацией и размещать там рекламу. Если посты платные, предварительно запросите статистику группы. Самый просто способ – открыть список участников и посмотреть на аккаунты. Если администрация список скрыла, то, скорее всего, в сообществе мало ЦА либо подписчики накручены.
Пример живой тематической группы в ВК, где можно разместить свое объявление бесплатно
• Сообщества, не связанные напрямую с финансовой тематикой. Такие, где может находиться платежеспособная аудитория – путешествия, гаджеты и т.д.
Пример группы путешественников из Телеграм, которым можно написать и договориться о рекламе
• Открытые группы ЖК/районов, куда вступают без подтверждения факта проживания в этом месте. Обычно рекламные объявления можно размещать либо прямо на стене, либо администрация может отправить вас в специальные телеграм-чаты. Для таких сообществ больше подойдет нативная реклама (отзыв от первого лица: например, как вы пользуетесь инвестиционным приложением, что вам в нем нравится и почему рекомендуете его другим.)
Пример группы в ВК, подходящей для нативной рекламы инвестиционных приложений
Шаг 4 – составьте рекламные объявления
Вам нужно по 3−4 текста объявлений для каждой категории сообществ. Важно правильно расставить акценты. Тем, кто желает сберечь и заработать, говорите, что нужно заходить на на рынок прямо сейчас. Тем, кого пугает разогнавшаяся инфляция, предлагайте открыть брокерский счет, покупать «безопасные» акции второго эшелона, которые уверенно растут на среднесрочном и долгосрочном периоде (1−2 года). И таким образом «отыгрывать» обесценивание своих накоплений.
———————————————————————————————————————————————————————
Лайфхак, который можно использовать для привлечения клиентов
Например, у клиента есть долгосрочная цель – накопить на жилье или другую крупную покупку. Предложите ему открыть брокерский счет по вашей ссылке и начать инвестировать с минимальных сумм – купить акции OZON, как довольно стабильной компании. Далее он может открыть ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) в этом же банке и перевести на него все деньги. А потом подать на налоговый вычет в 13% на всю сумму. Клиент получит вычет, даже если интерес к инвестициям пропал и деньги просто будут лежать на счете «мертвым грузом». Через год можно пополнить счет и получить еще 13% с суммы пополнения. На третий год схема аналогичная. Это выгоднее, чем банковский депозит. Важно – деньги должны пролежать на ИИС не менее 3 лет. При закрытии ИИС раньше этого срока налоговая может потребовать вернуть вычет.
Не раскрывайте секреты сразу, а заинтересуйте клиента: «расскажу, как заработать на инвестициях, ничего не инвестируя», «делюсь лайфхаком, как заработать на инвестициях – быстро и без риска», +13% на инвестициях сразу через пару месяцев.
———————————————————————————————————————————————————————-
Лучшее инвестиционное приложение на Workle Pro
Пользуйтесь советами, рекламируйте инвестиции и зарабатывайте!