Наличием банковского счета в России уже давно никого не удивить. Но при этом держать накопления «под матрасом» все равно остается излюбленным способом россиян хранить сбережения. Сегодня мы расскажем о том, как мотивировать клиента вложить деньги в свое будущее и заработать на этом при помощи прямых продаж.
В тумбочке, в банке, под матрасом – где только наши соотечественники не хранят свои сбережения. Инвестиции и вклады представляют собой финансовые продукты, которые позволяют людям сохранить свои средства более современными способами и даже приумножить накопления.
Инвестиции предполагают, что клиент вложит деньги в акции или облигации, а затем его доход будет зависеть от колебаний курса и ситуации на бирже. Для того, чтобы заниматься инвестициями, необязательно вкладывать сразу крупную сумму, для начала достаточно сотни рублей. Инвестиции требуют погружения в свою специфику, отслеживания тенденций – совершить единичное действие и затем получить ощутимый результат не получится. Но если регулярно заниматься инвестированием, в перспективе они могут принести ощутимый доход. Заработать на инвестициях на Workle Pro можно до 16 500 руб.
Смотреть предложения по инвестициям
Банковский вклад открывается с целью положить на него денежные средства и хранить долгое время, как правило, срок составляет от 3 месяцев до 1 года. За это время средства на вкладе увеличиваются за счет «процента», который банк дарит клиенту за хранение средств именно у него. Процент бывает разным и определяется банком изначально, так, что клиент заранее знает, какое количество средств накопится у него к концу срока хранения сбережений на счете. Заработать на банковских вкладах на Workle Pro можно до 3 500 руб.
Смотреть предложения по вкладам
Несмотря на то, что многие люди уже слышали о существовании вкладов и об инвестициях, воспользоваться этими услугами они могут не спешить. Причин тому может быть много: нестабильная экономическая ситуация в стране, вынуждающая людей быть осторожнее, нежелание доверяться финансовой структуре, стремление держать деньги «поближе» на случай непредвиденных обстоятельств.
Для того, чтобы предложить людям продукты, в которых они пока не очень хорошо разбираются, наилучшим способом являются прямые продажи.
Прямые продажи – это продажи, которые осуществляются вне точек рыночной торговли. Это значит, что они могут происходить где угодно: на улице, в метро, в библиотеке, в спортзале, где бы ни находился продавец. Действительно, рассказать о товаре можно в любом месте и в любое время, а там и до продажи недалеко.
Теплые контакты – семья, друзья, знакомые, хорошие приятели.
Холодные контакты – незнакомые люди, те, с которыми вы едва знакомы или вовсе не знакомы.
Пример 1. Вы знаете, что ваш друг хочет накопить деньги на новый автомобиль и планирует покупку приблизительно через год. Вы говорите: «А ты знаешь о таком продукте, как вклад? Просто кладешь на него деньги и через год средства уже увеличатся до 20%, в зависимости от того, на какой процент ты откроешь вклад. Если хочешь, могу рассказать подробнее».
Пример 2. Вы встречаетесь с двоюродной сестрой за чашкой чая, шутите о том, что пенсия не за горами, тогда придется жить на мизерные выплаты и собственные накопления. Вы спрашиваете, что она думает об инвестициях и замечаете: «Инвестиции, даже при минимальных вложениях, в долгосрочной перспективе могут помочь получить хороший доход. Главное – хорошо знать, куда вкладывать. Не хочешь в этом разобраться?».
Пример 1. Вы записались на стрижку к новому парикмахеру. Пока он работает над вашей прической, у вас завязывается беседа о деньгах – о том, что их нужно куда-то вкладывать, чтобы они не утекали сквозь пальцы. Вы рассказываете об инвестировании, о том, что это сейчас становится модным, а еще достаточно просто и не требует больших вложений. Предлагаете проконсультировать по этому вопросу подробнее, если есть желание.
Пример 2. На работе коллега, с которым вы обычно не общаетесь, внезапно пожаловался на инфляцию. Вы информируете его о том, что существуют вклады, хранение денег на которых позволяет нивелировать эффект от инфляции. Коллега выглядит заинтересованным, вы предлагаете ему открыть вклад прямо сегодня.
Предложить клиенту инвестиции
Предложить клиенту вклад
Перевести разговор на тему продукта может быть легко, но довести беседу с клиентом до продажи бывает очень непросто. Человеку свойственно сомневаться, спорить и переубеждать. Бояться возражений не стоит, главное знать, как правильно с ними работать.
· Внимательно выслушайте возражения клиента. Не перебивайте и не показывайте сразу, что все знаете лучше него. Отнеситесь с уважением к его ощущениям. Хороший продавец в первую очередь тот, кто умеет хорошо слушать.
· Дайте клиенту максимальную информацию по продукту. Так вы снимите опасения о том, что он может быть недостаточно безопасным в использовании. Например, по поводу вклада вы можете сказать, что все средства застрахованы «Ассоциацией по страхованию вкладов» и даже если банк разорится, клиент получит обратно свои сбережения с обещанными процентами.
· Всегда оставляйте клиенту время на размышления, но позже вернитесь к нему. С одной стороны, не давите на клиента, заставляя определиться с решением прямо здесь и сейчас. Вы можете предложить ему услугу один раз, но, если видите, что ему нужно время подумать, вернитесь к обсуждаемому вопросу через пару дней. Ваша задача предложить клиенту действительно нужный продукт, тогда он будет благодарен вам и обязательно обратится к вам снова.