Тяжелы будни агента, не то скидку дай, не то все вы тут мошенники. С разными людьми мы с вами сталкиваемся при своей не легкой работе. Немного развеется и вспомнить своих, предлагаю вам прочитав мои мыслишки по этому поводу.
За своей не большой путь на этом попроще я уже повстречалась с разными видами туристов. Вот хочу немного о них рассказать.
1. Грубияны
Эти туристы постоянно вызывают вас на конфликт, бракуют как подобранные варианты туров так и вас как агента. Так же могут публично выяснять отношения при вас. Не знаю, как у агентов с терпением, на рано или поздно наступает точка кипения. И нужно прекращать работу. Твердо заявив, что вы не будете обслуживать их. Пусть гордо идут в другое агентство. И выясняют отношения там. Вы профессионал своего дела, а не тряпка, чтобы унижать себя откровенным неуважением. Либо будьте предельно вежливы и обходительны, подтягивая такого клиента на свой уровень. Я не беру на рассмотрение грубиянов с точки зрения психологии, разбираться в тонкостях души клиента оставим душеведам. Но если вы нашли подход и смогли сработать с таким клиентом – считай вы получили постоянного и лояльного клиента.
2. Скидочник
Наиболее часто встречающаяся категория, хлебом не корми скидку дай. А как я вам со своих 3% комиссионных дам скидку 5%?
Особо о них писать нечего, ибо как класс для агента не очень интересны. Чаще всего скидочники используют шантаж. И так хочется распознать скидочника в начале пути, а не на этапе «будем бронировать?»
Наиболее чаще встречающиеся скидочники это ваши друзья, знакомые. Почему-то именно они считают, что вы гребете миллионы, а сделать скидку в 10−20 % для вас не проблема. О комиссионных я уже говорила…
В целом если другие категории еще могут стать вашим клиентов, за исключением кидал, то скидочники никогда, их не интересует сервис, не интересуют ваши знания и интересный рассказ, им интересна только скидка. Поэтому тратить ли на такого клиента время и свой комиссионный, решать вам.
3. Кидалы
Это вообще не понятные люди я их приравниваю к «праздношатающимся» от нечего делать или из интереса, может они в мечтах жалеют улететь и поэтому закидывают вас заявками, вопросами, а потом сливаются без ответа. Все. Финита ля комедиа.
4. Сомневающиеся
По природе своей клиенты хорошие и верные. Но душу вынут. Всю. По частям.
На такого туриста агент больше всего тратит времени, рассматривая множество стран, городов, отелей. Турист обычно уходит с фразой «надоподумать» или «надопосоветоватся», а агент остается выжатый как лимон до последней капельки. Но эта категория верных туристов, если вы окажетесь надежным партнером, они вас не променяют ни на какую скидку или сервис.
5. Дотошные зануды
Выспрашивают все до каждой мелочи. И это именно они фотографируют номера, мебель, сантехнику в туре за 30 000 на 2-х за 10 дней. Как уже следует обычно делятся на 2-е категории VIP зануды и эконом зануды. Оба могут стать постоянными клиентами, опять же все зависит от агента, умеете справляться с эмоциями, ставить эмоциональную защиту, велкам это ваши клиенты. А если вы еще и организуете качественный отдых будут вашими навсегда.
6. Капризные
Да, да есть особо капризные, и чаще это мужчины. VIP. С капризными сталкиваться приходится при сложных или очень дорогих турах. И вы не вправе сказать «это невозможно», такой клиент мигом посчитает вас непрофессионалам и сбежит. Поэтому медленно и тактично подводим его к тому, что это не невозможно, просто ему это совершенно не нужно. Часто становятся постоянными.
7. Самостоятельные
Таких агенты любят и не любят одновременно. Любят за то, что люди этой категории туристов, сами выберет отель, сам выберет билет или тур, принесет агенту на блюдечке с голубой каемочкой, а вам останется только забронить. Таким даже не грех сделать подарочек от агентства. Не любят потому что с развивающейся технологией бронирования, они уходят в полное самостоятельное плаванье. И вы как агент для них не интересны. Становятся временными постоянными J
10. Пофигисты
Таких агенты любят. У них есть деньги и им все равно куда лететь лишь бы улететь уже, да побыстрее. Обычно у них «нет времени объяснять, давай бронировать» Становятся постоянными при качественном обслуживании. Жалко, встречаются редко.
9. Постоянные
Это то к чему стремится каждый агент, это его хлеб, его база, его дети. Агент никогда не забудет поздравить их с днем рождения, с днем рождения их детей, кошку, собачку. Они привозят ему в знак благодарности сувениры и магнитики. Обычно благодарные. Переманить таких сложно, но можно. И они в тайне гордятся, что у них «есть свой агент»
Вот такая классификация набросалась у меня сегодня вечером, на фоне небольшого разочарования. Коллеги, предлагаю вам написать 10 пункт классификации, с какими туристами вы сталкивались за свою карьеру, из не указанных тут. И конечно буду рада выслушать ваши дополнения и исправления.
Комментарии (2)
Мне тоже понравилась, все в точку :-)
ПожаловатьсяМолодчинка, отличная классификация) Распечатаю- на стену себе повешу)
Пожаловаться