или

Как за 10 лет изменился поиск клиентов: офлайн VS digital

Автор: Абазалиева Марина 27.05.2021 10:00

Всего каких-то 5−10 лет назад социальные сети и видеохостинги не играли в нашей жизни такую драматическую роль, но сегодня из смартфонов на нас сыплются адресные предложения, созданные с учетом наших предпочтений и пожеланий. Неужели нам продают бездушные боты под управлением искусственного интеллекта, знающего о нас все?

 
 
Всего каких-то 5−10 лет назад социальные сети и видеохостинги не играли в нашей жизни такую драматическую роль, но сегодня сложно найти человека, который бы не начинал свой день с просмотра ленты новостей или роликов на YouTube. Способы поиска клиентов тоже изменились – теперь из смартфонов на нас сыплются адресные предложения, созданные с учетом наших предпочтений и пожеланий. Неужели нам продают бездушные боты под управлением искусственного интеллекта, знающего о нас все? 
 
Старый-добрый холодный обзвон, сарафанное радио и крепкий личный контакт по-прежнему работают, о чем мы писали в предыдущей статье. Особенно эти способы актуальны для небольших городов. Но что делать амбициозному продажнику, у которого знакомые из «ближнего круга» закончились, звонить больше некому, а наполеоновские планы все еще не реализовались? Верно – осваивать инструменты digital-маркетинга. Смартфоны сейчас и в тайге работают, а это значит – клиенты будут.
 
Социальные сети – наше все
 
И популярность их будет только расти. В наши дни не иметь страницу в ВК, «Инстаграме», «Фейсбуке» и прочих твиттерах считается моветоном.  Научиться продавать через них – значит, нащупать золотую жилу. Чем больше у вас подписчиков/друзей, тем больше потенциальных клиентов вы получите. Но нужно быть активным: вступать в сообщества, комментировать сторис и фото, общаться, а также самому выкладывать много интересного и полезного контента. Тогда ваша страница наберет популярность, вы сами постепенно превратитесь в лидера мнений, а ваши услуги и продукты станут востребованными. К чему это в итоге приводит –   рассказывает в своем интервью Екатерина Сафронова
 
Конечно, в социальной сети нет личного контакта, и вы не сможете донести все преимущества своего предложения до адресата. Поэтому главные козыри – краткость и оригинальность. Неважно, что вы используете – таргетированную рекламу, просто рассылаете приглашения по списку друзей или гоните трафик к себе на страницу из тематических групп. Посыл должен быть внятным, цепляющим и призывающим к действию. У вас всего несколько секунд, чтобы заинтересовать, пока человек не переключается на другие сообщения.
 
 
Контекстная реклама – и просто, и сложно
 
На первый взгляд, настройка контекстной рекламы – дело хлопотное. Лучше его доверить профессионалам. Но если самому освоить этот инструмент, он в будущем обеспечит стабильный трафик и в итоге – поток клиентов. Да и деньги на услуги фрилансеров сэкономите. В «Яндекс.Директе» и Google Ads есть подробные инструкции по настройке параметров контекста. При должном упорстве со временем вы со всем разберетесь и научитесь при меньших бюджетах получать больший отклик, как это удается Павлу Журавлеву (читайте его интервью).
 
Внедримся куда угодно, был бы интернет
 
Телеграм-чаты, болталки в WhatsApp, тематические группы в том же ВК – их сегодня создают по любому поводу и на каждом шагу. Вот где еще один источник клиентов! Ищите сообщество по своей тематике и продвигайте там свои предложения. Во многих случаях это бесплатно, кое-где администраторы просят символическую сумму за публикацию рекламных объявлений. А хотите – создавайте собственную группу и раскручивайте ее. Тогда вас будут воспринимать как эксперта в определенной области – обращаться за советом и покупать. Светлана Конюк расскажет про разные каналы поиска в своем интервью
 
 
 
Сложно? Совсем нет, со временем научиться можно всему. Черпайте идеи в примерах по поиску клиентов из офферов по страхованию, подбору персонала, банковскому делу и туризму.