или

Как за 10 лет менялся поиск клиентов

Автор: Абазалиева Марина 05.05.2021 10:00

Клиент – субстанция эфемерная, изменчивая и моментами неуловимая, но при этом настолько ценная, что охота на нее идет на каждому шагу. 

 

 

 

Клиент – субстанция эфемерная, изменчивая и моментами неуловимая, но при этом настолько ценная, что охота на нее идет на каждому шагу. Конкуренция за внимание и кошельки людей сегодня бешеная, гуру маркетинга уже и не знают, какие методы изобрести, только бы на пару минут завладеть нашими мыслями.
 
Динозавры продаж и клиентского сервиса еще помнят те времена, когда презентабельная визитка и безупречный деловой костюм были залогом успеха, а по бумажным объявлениям на столбах звонили реальные люди. А как обстоят дела сейчас? Вспоминаем с Workle, а заодно – черпаем вдохновение для новых идей по поиску тех самых – неуловимых и эфемерных.
 

Сарафанное радио бессмертно – из офлайна в онлайн

 
Товары уже доставляют дроны, а услуги продают боты, но хорошая рекомендация так и осталась №1 в непростой сфере привлечения клиентов. Кто с большей вероятностью купит у вас страховой полис, оформит тур или кредитную карту? Тот, кому вас посоветовали. В маленьких городах это работает на 100%, но друзья, знакомые и родственники заканчиваются быстро – тут на помощь приходят всемогущие социальные сети. В «Инстаграме», ВК, «Одноклассниках», «Фейсбуке» можно продвигать любой оффер Workle, постепенно создавая себе хорошую репутацию. Только одними репостами от довольных клиентов вы можете набрать себе внушительную аудиторию.
 
Занимаетесь страхованием недвижимости – оформляйте аккаунт в социальной сети в соответствующем стиле, размещайте статьи о финансах и страховании. Предлагаете пакетные туры – побольше контента о путешествиях, мотивирующих картинок и видео. Отдаете предпочтение офферам по кредитным картам – досконально разберитесь в условиях и отвечайте в ЛС на вопросы. Люди любят экспертность.
 

Волка по-прежнему кормят ноги

 
Как и раньше, для большей результативности нужно искать свою целевую аудиторию. Например, потенциальные клиенты микрозаймов охотнее откликнутся на бумажное объявление у подъезда или листовку в почтовом ящике. Полис «Антиклещ» легко продвигать среди соседей по двору или в дружеском чате WhatsApp – в непринужденной беседе и как бы между прочим.
 
В новых районах многоэтажек живут ипотечники, вынужденные ежегодно страховать свою залоговую недвижимость. Ваша задача – внедриться в домовой чат, подружиться с консьержами, развесить те же листовки и позиционировать себя в качестве эксперта по страхованию, который готов бесплатно ответить на вопросы. Консультируйте, помогайте, просите вас рекомендовать – используйте эту проверенную годами схему и заявки не заставят себя ждать.
 

Новые инструменты – новые возможности

 
Главное отличие современного клиента от клиента десятилетней давности – его зависимость от интернета стала намного сильнее. Люди ищут в сети работу, заказывают товары и проходят обучение. Для пользователей Workle это только в плюс – можно продавать свои услуги по всей стране, без привязки к месту жительства.
 
Офферы из «Подбора персонала» – самые удачные и простые для получения первых навыков продвижения в сети. Вакансии массовые, найм идет в бесперебойном режиме во многих городах России и даже в других странах. Еще 8−10 лет назад претенденты на позицию курьера или продавца-кассира покупали газету «Работа и зарплата», а сегодня они открывают интернет. Просто размещайте объявления о наборе персонала на барахолках наподобие Avito.ru, региональных сайтах, посвященных трудоустройству (зачастую это бесплатно), а также в группах соцсетей по поиску работы и получайте вознаграждение за каждого подходящего по критериям кандидата.
 
Меняется все, но клиенты всегда есть у того, кто активно их ищет. Не важно, какими методами вы пользуетесь. Если они приносят результат – продолжайте в том же духе и не забывайте пробовать новое. 
 
Мотивация на работу от Workle – практические кейсы для вдохновения: как искать клиентов в ипотечном страховании, займах, подборе персонала, туризме.