Представим себе первую встречу двух людей. Первый взгляд, оценка внешнего вида, желание познакомиться, первый диалог. Все мы через это проходили, так ведь? На самом деле в продажах все точно так же.
Итак, представляем вам классическую технику AIDA.
AIDA – это базовая покупательская модель поведения людей, аббревиатура расшифровывается следующим образом:
A – Attention (Привлечение внимания)
I – Interest (Интерес)
D – Desire (Желание)
A – Action (Действие).
Первым ее ввел в употребление некто Эльмо Левис – очень известный в Америке специалист по маркетингу и рекламе. Настолько известный, что однажды на него даже было совершено два покушения в один день. С ее помощью Эльмо описывал, как потенциальный клиент становится реальным:
Человек узнает о нашем существовании (A)
Человек начинает интересоваться нашим предложением (I)
У человека возникает желание приобрести наш товар (D)
Человек превращается в покупателя (A)
Сегодня классическая воронка претерпела некоторые видоизменения. Например, появилась вариация AIDA (S), где последний символ означает удовлетворение (Satisfaction). Это ступень превращения покупателя в постоянного клиента.
Графически модель AIDA фиксируется в виде треугольника, который в маркетинге означает воронку продаж. Это совершенно не значит, что, следуя данной технике, вы мгновенно продадите продукт. Клиент может совершить покупку и позже, а с некоторыми может понадобиться дополнительный разговор, встреча. Как и в отношениях, мало кто прыгает сразу в омут с головой.
Несмотря на то, что спектр каналов для продвижения рекламы при помощи указанной методики достаточно широк, как и прежде, техника AIDA в основном используется при написании продающих текстов. Давайте посмотрим, как же это выглядит в реальной жизни.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
То, что может реально зацепить человека, когда тот увидит вашу рекламу:
· картинка (яркая и красочная);
· заголовок, который мотивирует идти дальше (первое слово: бесплатно, быстро, новый, просто, сейчас, легко);
· необычный дизайн, уникальное цветовое сочетание и наличие эксклюзивных элементов;
· обращение по имени.
Привлечь внимание – это уже полдела. Теперь надо вызывать у человека интерес, чтобы он вчитался в наше предложение. Опять же, все подобно первой встрече.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА
Первое впечатление формируется в первые 30 секунд. В текстовой рекламе для покупателя важен первый абзац, максимум второй. Формула удачного рекламного текста:
Новость + Интрига + Выгода = Интерес
Пообещайте человеку сначала что-то новое, о чем он раньше не слышал. Потом можно усилить его любопытство, пообещав какую-то «халяву», иначе и не скажешь. Это может быть скидка, подарок или что-то еще. Только потом вы можете описать выгоды от приобретения данного продукта.
Для усиления любопытства можно использовать слова:
· такого вы еще не видели
· успейте первым
· секретный
· мифы о …
· наконец-то!
УСИЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ
Тут нам помогут «аватары» (общие портреты) наших потенциальных клиентов, при составлении которых мы в первую очередь определяем их «боли», а значит, заведомо знаем, какие именно выгоды от покупки продукта нам следует прописать.
Если по пунктам, то выглядит это так:
· выводим на первое место, что будет если не купить (боль);
· указываем, что для него услуга действительно является практичной и полезной;
· подчеркиваем основные выгоды приобретения товара;
· усиливаем эффект бонусами (всего за 5 минут, бесплатная поддержка и т.д.).
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ (Call-to-action)
Опять возвращаемся к нашей встрече двух людей. Для того чтобы продлить знакомство, нам следует обменяться контактами. Что мы делаем? Мы напрямую спрашиваем номер телефона, так? В продажах мы тоже просто спрашиваем или даем прямое руководство к действию:
Отмечу, что данная техника отлично работает в мелких продажах, там, где не нужно сразу оплачивать крупную сумму.
Как мы уже говорили в самом начале, сейчас AIDA трансформировалась в более сложные формулы. И один из крайних вариантов – AISDASLove.
A – Awareness (Узнавание) – Человек узнает о существовании нашего продукта
I – Interest (Интерес) – У человека возникает более глубокий интерес
S – Search (Поиск) – Человек начинает искать дополнительную информацию о продукте и о людях, которые этот продукт могут дать
D – Desire (Желание) – У человека возникает желание приобрести продукт у какого-то конкретного поставщика
A – Action (Действие) – Человек покупает
S – Share (в данном случае – Отзыв) – Человек рассказывает знакомым о результате, который он получил
Love (Любовь) – Человек проникается любовью к продавцу и становится постоянным покупателем
Другой вариант – Hate (Ненависть) – Человек получает негативный результат и начинает вас «ненавидеть»
Ну, и в конце нашей статьи обратимся к наглядным примерам применения техники у компаний, которые уже давно и прочно завоевали рынок.
Вот такая любовь к продажам!
А мы желаем вам взаимности с вашими клиентами и крупных сделок на Workle!
Комментарии (5)
+++++!
ПожаловатьсяСпасибо, Интересно.
ПожаловатьсяВладимир, спасибо! Мы рады!
ПожаловатьсяПолезная статья!
ПожаловатьсяБлагодарим, Екатерина :)
Пожаловаться