Екатерина Сафронова – одна из наших давних коллег, прошедших с Workle большой путь становления и развития.
Екатерина Сафронова – одна из наших давних коллег, прошедших с Workle большой путь становления и развития. В интервью она расскажет о своем опыте и планах, а также поделится своими впечатлениями о работе в проекте.
– Екатерина, вы уже много лет с Workle. Как вы узнали о сервисе и почему все-таки решили зарегистрироваться и начать работать?
Про сервис Workle я узнала на одном из вебинаров Алены Ленской (если правильно вспомнила имя и фамилию) по поиску удаленной работы. В Workle меня привлекла именно «официальность» и наличие так мною любимой профессии туризма, поэтому зарегистрировалась и начала работать.
– Сейчас в туристической сфере все непросто. Но, несмотря на трудности, вам все равно удается находить клиентов. Как?
Сейчас активным поиском клиентов я не занимаюсь. Все мои нынешние клиенты – это наработанная годами база, люди, которых я не единожды отправляла на отдых, а также их родственники, друзья, знакомые.
– Понятно. Был ли у вас опыт работы в туризме до Workle? Как он помог вам?
До Workle я немного подрабатывала внештатным специалистом по туризму в местной фирме. Конечно, как и любой опыт, он мне помог: ориентироваться на сайтах туроператоров, узнавать о всевозможных доплатах к турам, о необходимых документах для оформления визы, да и вообще о том, в какую страну требуется ее оформлять, а в какую – нет.
– Екатерина, расскажите нам, какие способы привлечения клиентов вы использовали в начале работы на Workle и какие сейчас?
В начале работы на Workle я делала адресную рассылку в ВК с предложением своих услуг в подборе и бронировании туров. Отвечал мне каждый десятый человек, тур бронировала каждому десятому из этих первоначально ответивших. Работу проделала колоссальную. Но результат есть: сейчас поиском клиентов не занимаюсь.
– А что лучше сработает именно сейчас, когда туры стало продавать сложнее?
Сарафанное радио всегда останется самым надежным методом привлечения клиентов. Люди доверяют специалисту, если он хорошо себя зарекомендовал.
– Бывали моменты, когда не получалось и хотелось все бросить? Что заставило продолжать работать?
Бросить не хотелось никогда. Не получалось – бывало. Просто оставляла клиента, которого не смогла убедить забронировать тур, и принималась за следующего.
– Ваш клиент 7−8 лет назад и ваш клиент сегодня – это разные клиенты? Что изменилось в их предпочтениях и поведении?
Мои нынешние клиенты доверяют мне полностью. Если раньше мои первые туристы с опаской относились к моей онлайн-работе, то сегодня знают, что я сделаю абсолютно все от меня зависящее. Устрою отдых «как для себя» и подберу максимально выгодный тур. Не обману, не подведу, буду на связи круглосуточно, пока они отдыхают, а также не оставлю без помощи, если в том будет необходимость. Я долго работала над своей репутацией и дорожу ей.
Екатерина покоряет небеса.
– Вернемся к сайту: поделитесь вашим первым впечатлением от Workie.
Удобный, современный сервис, максимально ориентированный на тех, кто делает первые шаги в онлайн-работе. Все было очень доступно, понятно, на любой вопрос можно было найти ответ. У меня сложностей не возникало ни с одним разделом сайта.
– Как изменился Workle за эти годы? Стал ли сервис удобнее, ближе пользователям? Что именно стало лучше?
На Workle появилось много новых профессий, это определенно плюс. Прежде всего – для жителей мегаполисов. Мне сервис Workle всегда был удобен, поэтому не могу сказать, что стало в этом плане доступнее пользователям.
– Что вам нравится в работе сайта? Какие инструменты считаете удобными? Есть то, что хотелось бы добавить или доработать?
Добавить хотелось бы фильтр в разделе заявок по фамилиям туристов. Так как часто бронируем туры одним и тем же людям, для копирования данных загранпаспортов приходится листать все заявки и отыскивать нужного клиента. На это уходит много времени. А потом еще делать «копировать-вставить». А еще было бы здорово добавить автозаполнение данных для постоянных клиентов. Сейчас это работает только на автозаполнение паспорта РФ, загранпаспорта приходится копировать вручную.
– Как вы себя видите на проекте в дальнейшем? Вас устраивает текущее положение вещей или хотите развиваться дальше – например, осваивать новые продукты?
Конечно, мне бы очень хотелось развиваться дальше. Но не осваивая новые профессии на Workle, а развиваясь и повышая квалификацию именно в туризме. Честно говоря, пока не вижу для себя возможностей личностного роста и серьезного развития в профессии туризма на Workle, но очень хотела бы.
– Давайте поговорим об удаленной работе. Как за прошедшие годы изменился ваш подход к ней? ? Хотели бы полностью перейти на такой формат?
Я уже в течение 8 лет полностью нахожусь в таком формате работы. Workle – моя единственная работа.
– Ваше мнение о перспективах удаленки в регионах.
Думаю, у удаленки в регионах есть потенциал и будущее. Время идет, люди меняются и развиваются. Новые поколения не боятся интернета так, как это было еще 10 лет назад: не боятся онлайн-оплат без личной встречи, не боятся электронных документов и общения в чатах с целью бронирования туров, например.
Пожелаем Екатерине успехов в работе, а также найти в ближайшее время возможности для дальнейшего развития. И, конечно, надеемся на скорое восстановление туристической отрасли.