Наталья Карполенко живет в пригороде Барнаула, поэтому многое из предложенного сайте недоступно для оформления жителям региона. Однако это не мешает ей любить путешествия и зарабатывать в туризме на Workle. Давайте узнаем, как она это делает?
Наталья Карполенко живет в пригороде Барнаула, поэтому многое из предложенного сайте недоступно для оформления жителям региона. Однако это не мешает ей любить путешествия и зарабатывать в туризме на Workle. Давайте узнаем, как она это делает?
Вы с нами почти с самого начала. Помните, с чего все началось?
– Конечно, помню. Меня пригласила подруга, причем просила, чтобы я не ругалась, так как знала о моем отношении к «сетевикам». Но она также знала, что путешествия – моя тема. Потому позвала, чтобы и ей самой было легче разобраться на сайте. Так все и началось.
Как ваши взгляды на профессию изменились, если учесть текущую ситуацию?
– Работать стало сложнее: ситуация меняется быстро, информационный поток огромный. Клиентам приходится очень много объяснять, рассказывать, а совершенных сделок стало меньше. Увы.
Как думаете, как будет развиваться турбизнес в ближайшие несколько лет?
– Бизнес будет развиваться дальше, особенно после всех этих «ковидных» страшилок: сработает эффект сжатой пружины, которую отпустили.
Что вам помогает, несмотря на кризис в туризме, продолжать работу и совершать сделки?
– Здесь меня никто не подгоняет. Я работаю в удовольствие, и клиенты это чувствуют, наверно. У меня есть основной источник дохода, а Workle – это прекрасная возможность дополнительно подзаработать.
Расскажите о своем самом первом туре и самой необычной сделке?
– Самостоятельными путешествиями я занимаюсь давно. Потому знакомые всегда обращались ко мне за консультациями и помощью. Когда пришла на Workle, появилась возможность делать это не бесплатно. Если говорить о самой необычной сделке: помню, как я, находясь в аэропорту Тель-Авива, помогла женщине забронировать отель прямо с телефона.
Через сколько оформленных туров и билетов появилась уверенность в собственных силах?
– С первой же сделкой на Workle! Она случилась буквально в течение недели, если не ошибаюсь. Это были авиабилеты. Все прошло без проблем. На заработанные деньги купила большую коробку конфет, пошла к подруге, которая меня привела на Workle. Так мы с ней отметили мою первую сделку.
Какие способы поиска клиентов оказались для вас самыми эффективными?
– Находить клиентов, пожалуй, самое сложное. Они у меня накопились с годами. Из эффективных способов отмечу сарафанное радио, рекламный баннер в удачном месте.
Почему круизы? Расскажите о своем опыте и планах на путешествия?
– «Ну, вас за язык никто не тянул, теперь слушайте сюда», – обычно так я отвечаю и начинаю рассказывать, как и где круто отдохнуть. Я обожаю круизы, потому что это взрыв эмоций. Если каждый тур – яркая вспышка среди наших серых будней, то круиз – фейерверк! Это возможность посетить сразу несколько городов и стран с особым комфортом, не таская чемоданы по вокзалам. Это разные корабли с большим набором развлечений, разнообразие маршрутов. Планирование круиза, конечно, сложнее, чем просто тур, так как приходится многое знать и учитывать. Но в итоге понимаешь, что оно того стоило, и мне это нравится. У меня их было 8, надеюсь, что будет 108! Да-да-да, мечтать нужно на полную катушку, ни в чем себе не отказывая. В планах много чего интересного: это и Норвежские фьорды, и Япония, также очень хочется попробовать Австралию с Новой Зеландией.
Какой совет дадите тем, кто сейчас приходит на сайт и выбирает туризм?
– Не отчаиваться, когда не получается найти клиентов, не расстраиваться, если клиенты пришли и ушли. Больше читать, учиться, набираться опыта, знаний, терпения, доброжелательности и оптимизма. Поверьте, все это необходимо вашим клиентам.
Вас попросили рассказать о Workle в одном предложении. Что бы вы ответили?
– Workle – это прекрасный органайзер для жизни с возможностью получения полезных знаний, навыков и дохода, где каждый найдет то, что ему нужно.